Проблема мусора в Подмосковье решается внутри. Просто потому что Москва является поставщиком отходов на свалки. Проблема Москвы в том, что ни в Москве, ни в Подмосковье не выполняются требования нашего закона об отходах, который предусматривает обязательное принятие мер по предотвращению образования отходов. Ни Москва, ни Московская область его не исполняют.
Но это первая половина проблемы. Вторая половина проблемы — Москва и Московская область не могут договориться, как они будут обращаться с отходами, и в итоге получается такая катавасия.
Решение вопроса с отходами обеспечивается за счет очень простого приема, который может быть организован на очистных сооружениях нашего города. У нас есть Курьяновские и Люберецкие очистные сооружения, на которых уже сейчас стоят установки по переработке органической части наших отходов, которая и формирует этот свалочный газ. Москва может перерабатывать всю свою органику, которая образуется в городе от кафе, ресторанов, населения, в биогаз, климатически нейтральный источник энергии, и в техногенный грунт, который можно использовать для рекультивации полигонов и прокладки дорог. И Москва, имея такую технологию в двух местах, ее не использует. Если бы Москва начала ее использовать, то очень быстро 40% самых проблемных отходов просто убрали бы из мусоровоза. После того, как мы убрали бы органику, остается очень много вторичного сырья и некоторое количество отходов, которое сейчас в стране не перерабатывается.
Вторсырье, которое осталось в мусоровозе, может ехать на 432 предприятия Подмосковья по переработке, которые испытывают сейчас недостаток вторичного сырья. А остатки — это около 12%, очень грубо говоря. Самое рентабельное, что можно делать с этими остатками — прессовать и складировать под асфальт. Органика ушла, газ не образуется. Так мы решим проблему Москвы и Подмосковья.