Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какой смысл в ОГЭ по информатике, если все задания никоем образом не пригождаются в программировании, алгоритмах и т.д.?

Скоро сдавать ОГЭ по информатике и я не могу понять: как задание из ОГЭ по информатике связаны с программированием? Часто видел, как ребят, которые хорошо программируют, а учителя информатики стыдят их. Типо:  "Программистом хочешь стать, а посчитать короткий путь или граф не можешь". И, понятное дело, они могут это посчитать, сделать алгоритм, вписать данные и заранить его. Но, нет, им нужно скрупулёзно не искать ошибку в коде, не писать алгоритм, а считать буковки, да циферки и ещё человеческий фактор, так сильно давит, что ошибся на единицу и всё 3. И не видать тебе информатику профиль, и мотивация идёт к чёрту. Ведь, когда ты на олимпиаде по информатике или просто пишешь код, ты можешь пользоваться калькулятором (консолью). Да даже, беря во внимание единственное задание(которое можно и не делать!) по программированию, эксперты, проверяющие твою работу, не знают, иногда, сам язык или знают только его основ!
Тогда соответственный вопрос. А зачем мы делаем это? Мы хотим проверить знание информатики, в будущих профильных классов они будут изучать более углубленно программирование. Почему детей, которые реально шарят за весь Computer Science, при получении 3 по информатике ОГЭ не хотят брать на профиль, зато те, кто (я не про всех, но иногда такое бывает) не понимают print('Hello world'), но сдали на 5 или 4, просто потому что зазубрили задания, принимают?
ОбразованиеПрограммирование+3
Анонимный вопрос
  ·   · 3,7 K
образование и др.  · 7 мар 2023
Обращу ваше внимание на то, что вы говорите о бесплатном массовом образовании. В таких условиях оценка знаний возможна только по четко установленным критериям. Потому что иначе школы будут завалены жалобами от родителей: почему моего ребенка оценили ниже, чем другого, хотя он все сделал лучше и по правилам? Вникать в объяснения, что он "зазубрил", а другой ученик "реально шарит", никто не будет, потому что документально это не доказано.
Так сложилось —  и не только в России, но и практически во всех странах, где есть всеобщее бесплатное образование, что результаты обучения оценивают в форме тестов. Поэтому подготовка к ГИА — отдельная задача даже для тех, кто реально разбирается в предмете. На ОГЭ/ЕГЭ оцениваются только правильные ответы, а не потенциальные умения. 
Комплектация школ и детских садов по ФГОС  · 27 июн 2023  · fgoskomplekt.ru
ОГЭ по информатике имеет свою значимость и назначение, несмотря на то, что некоторые задания могут показаться неприменимыми в программировании или алгоритмах. Вот несколько причин, почему ОГЭ по информатике имеет смысл: 1... Читать далее
Комплектация образовательных учреждений по ФГОСПерейти на fgoskomplekt.ru
Программист и просто умный человек.  · 10 мар 2023
1) Любой экзамен - формальная (не объективная) проверка знаний по дисциплине. Где, чтобы подтвердить что "я хорошо знаю этот предмет", нужно здесь и сейчас дать правильный ответ на конкретные вопросы. Не смог дать правильный... Читать далее
Лучший
Специалист Пензенский государственный университет...  · 30 мар 2023
Это просто особенность информатики в школе. Когда я сдавал ЕГЭ (в 2020) у нас и ЕГЭ было такое. Буквально в 2021 в ЕГЭ добавили сильно больше программирования. Так что с тем, что информатика в школе это в основном теория... Читать далее