Бывают супер редкие случаи, когда бизнес выходит в онлайн и сталкивается с проблемой занятости домена. Конкретно в таких случаях, "второстепенные" домены могут стать хорошей альтернативой. Но это редкий и очень принципиальный случай (ну не хотят владельцы бизнеса делать сайт хоть чуток отличающийся от названия компании)
Любой национальный домен управляется соответствующим уполномоченным государством регистратором.
Наблюдается такая тенденция, но как-то внятно объяснить это исходя изи алгоритмов Янедекса, проблематично.
На моей практике, сайты с кирилицей в урле проще продвигать, не знаю в чем фишка, но это так. Урла с рф выстреливали в Яндекс через пару дней после запуска. Так что не такие уж они и бесполезные))
Годный сарказм!