У электродвигателя физически очень сильный момент старта - (собственно поэтому стартеры электрические) - он рвёт с места.
Двигатель внутреннего сгорания (бензин или дизель) стартует неохотно, дымит, расходует много топлива, но когда разогреется и разгонится то работает хорошо и выгодно.
Плюс у каждого двигателя внутреннего сгорания есть оптимальный режим оборотов - ниже его расход топлива увеличивается и выше его расход топлива также увеличивается. Если газовать то расход топлива также увеличивается. Гибрид никогда не "газует" бензином. При нажатии на педаль газа вся сила идет из аккумулятора.
Идея гибридного автомобиля в том чтобы лишний раз не стартовать двигатель, а уж если стартовать то чтобы он работал только на оптимальном режиме и всю лишнюю энергию передавал в аккумулятор от которого работает электромотор.
Есть два типа гибридов - параллельные и последовательные.
У параллельного гибрида (Toyota Prius) к колёсам одновременно подключено два мотора - электрический и бензиновый через планетарную передачу.
У последовательного гибрида (BMW i-Series) к колёсам подключён только электромотор, бензиновый с колёсами никак не связан, по сути, это примерно то же самое что и электромобиль с бензиновым электрогенератором в багажнике.
Итак возможны следующие режимы
машина стоит в пробке - гибрид расходует 0 бензина, двигатель не запущен
машина трогается - гибрид расходует 0 бензина, двигатель не запущен, стартуем от аккумулятора
машина едет - гибрид расходует 0 бензина, двигатель не запущен
машина едет - после какого-то времени аккумулятор начинает садиться, автоматически, сам собой включается двигатель, и сразу выходит на оптимальный режим оборотов, при этом у параллельного гибрида электромотор приостанавливается, движение идёт через обычный двигатель, но подключается в момент "газования". У последовательного гибрида электричество от "бензиновой электростанции в багажнике" идёт к электромотору на колёса и аккумулятору
машина тормозит - при нажатии на тормоз электромотор становится дополнительной электростанцией и заряжает аккумулятор
Таким образом, гибрид за счёт того что не включает двигатель в невыгодных условиях а если включает то сразу уходит на самую выгодную передачу и "не газует" достигается низкий расход бензина.
Как вы сами понимаете, это выгодно только в городском цикле когда стоп-первая-вторая передачи. "Топ Гир" проводил замеры и оказалось что на трассе гибрид потребляет столько же сколько и обычный автомобиль.
В России - никакого.
Первоначальная цена гибридного авто полностью нивелирует выгоду от экономии бензина.
Автор статьи ещё не написал про режимы пользования кондиционером и печкой.