Я задумался. Действительно, какой смысл от науки, если восприятие человека ограничено, и объективную реальность мы никогда не познаем?
Думаю, свои ощущения человек соотносит с опытом, с языком. И путём аналогий создаёт объяснения и мифы. Ведёт поиск готовых объяснений в описаниях исторических событий в энциклопедиях, учебниках, словарях и художественных произведениях. И таким образом расширяет возможности восприятия доступными ему средствами.
Наиболее продвинутым методом расширения восприятия действительности является обращение к научной концепции. Термин концепция на профессиональном научном языке означает определенный научный способ понимания, трактовки явлений.
Полноценный алгоритм создания концепции включает в себя более двух десятков шагов проактивного созидания. Это систематизация фактов применения техник ощущения, визуализации, озарений, структуризации и концептуализации проблемы, определение объекта и предмета исследования, классификации изменяемых факторных и результативных признаков, выбора или разработки модели анализа связи факторных и результативных признаков. Классификации, измерения и агрегирования данных, проведения активных полевых (производственных) экспериментов. Программирование и машинную обработку данных. Подтверждения и количественной оценки связи факторных и результативных признаков. Подтверждения сходимости расчётных и практических результатов. Оценок адекватности, валидности и верификации моделей и полученных данных. Разработки детальных рекомендаций, проектов и программ внедрения рекомендаций, авторского контроля изменений и учебных программ. В данном случае решения практической проблемы научными средствами.
Полноценная концепция весьма практична в разработке новых технологий, материалов и аппаратов, а также методов их эффективного применения на благо человечества.
В результате анализа восприятия очередной актуальной проблемы образуется язык её объяснения. На высшем уровне находятся эксклюзивные языки проактивного созидания «будущей правды». Они уникальны, не встречаются ни в быту, ни в обиходе, ни в текущей профессиональной деятельности, ни в словарях и энциклопедиях. Это и есть продукт новых полных эксклюзивных научных концепций.
Но очень часто за науку выдаются языки людей, претендующие на личную исключительность. Они по большей части запутывают дело ради успеха информационной войны, ради мелкой коммерческой выгоды или самоутверждения в стиле «знай наших».
Во-первых, это мат, эррати́вовы, симулякры, моббинг, буллинг, троллинг, сталкинг, хейзинг, боссинг, газлайтинг, пасквиль, кибербуллинг, демагогия и свиногогия, конспирология, мифология, грамар-наци. Эти языки больше подчёркивают внешние признаки «крутости» и принадлежности автора заявление к исключительным личностям с особыми правами, чем объясняют существо процесса постановки и решения проблем.
Во-вторых, это языки, сложившейся культуры «вчерашней правды» описания уже умирающего и даже не существующего способа существования человеческого сообщества: бытовой, обиходный, профессиональный отраслевой жаргон, профессиональный международный сленг энциклопедий и словарей. Эти языки также не могут быть наукой, поскольку не обогащают восприятие новыми сведениями и закономерностями.
Если автор вопроса освоит эту иерархию языков, то ему будет понятен смысл соотношения различных видов знания и восприятия объективной реальности.
С уважением. Александр.