Существует предмет "Основы православной культуры". Его и сейчас могут изучать в начальной школе в четвертом классе, но большинство выбирает "Основы религиозных культур и светской этики". www.gazeta.ru
Были некие новости о возможном факультативном курсе ОПК на 1-11 классы. Факультативно -- почему бы и нет?
Астрономия должна быть обязательно и не факультативно. Астрономия неудачно даётся сегодня в рамках физики и географии. Не складывается целостная картинка мира в астрономическом взгляде. Хотя бы полгода или сколько-то, стоило бы послушать её отдельно.
А про обязательное изучение ОПК, я, вообще, убежден, что в этой части мы пошли неправильным путем.
Надо изучать всю школу историю и литературу.
Культуру передавать и воспроизводить в школе нужно обязательно. Это одна из функций образования.
Сейчас у нас в школе, как минимум, кроме истории и литературы ещё и "этика", и обществознание.
Каждый отдельный предмет это куча дополнительный бумаг, отчетов.
Вместо них нужно дать время учителю просто разговаривать с учениками. Свободно обсуждать историю, литературу, последние новости.
Если при изучении истории и литературы ученики не приобретают никакого понимания культуры, этики, обществознания, то это бессмысленное обучение ради каких-то галочек.
Литературу просто не будут читать. Историю -- будут судить о Кубе до Фиделя по фотографиям туристов и формальным сравнениям количества врачей и экономики (Германия при Гитлере тоже была неплоха экономически, Куба и Германия которую мы потеряли, да?). Не поймут почему Фидель тоже стал драконом.
А этика взятая поверхностно это, наверное, худшее, что можно придумать. Это законничество, фарисейство, лицемерие. Лев против и Стопхам (этот менее, мне кажется) -- они заботятся об этике, о законе, но ради самовозношения через ютубы. Они услышали о законе, но не чувствуют, что унижают людей, что делать нельзя, потому что делаешь хуже себе, портишь себя. Предотвращать нарушения можно и нужно, но они изобретают наказания вместо полиции. Которая у нас не работает (в этой части точно).
Вот если бы еще в школе люди узнали, что без полиции не обойтись, не заменить активистами (которые тоже нужны), то, может быть, поняли зачем нужна политика, зачем выборы.