Страх - понятие очень субъективное, завязанное на особенностях характера, личных фобиях и жизненном опыте. То, что пугает одного, может абсолютно не тронуть другого, поэтому и в жанре хоррора так много разных направлений - от кровавой расчлененки "Хостела" до тонкого психологического ужаса "Других". И чем ближе вы в своем фильме к одному из этих полюсов, тем выше вероятность совершенно не попасть в другой.
Это одна из причин того, что в разнообразных списках "самых страшных хорроров" очень мало подобных крайностей и много "универсальных" фильмов ужасов - например, хорошую почву для экранизаций дает Стивен Кинг, у которого есть где развернуться и в плане каких-то примитивных, первобытных страхов, и в том, что касается более тонких психологических нюансов. Взять хотя бы "Оно", "Сияние" или "Кладбище домашних животных". Еще хорошо играет в "универсальной" зоне Джон Карпентер - "Нечто", "В пасти безумия", "Князь тьмы".
Что же лично до меня, то у меня с детства страх вызывают фильмы Лючио Фульчи "Дом на краю кладбища" и "Седьмые врата ада". Есть в них какая-то гнетущая безнадега, беспросветность. Хотя не пересматривал их очень давно - возможно, сейчас они уже не покажутся такими страшными.
Только, ради всего святого, - "кортизол", а не "кортезол".
Груз 200 Балабанова, как раз не какими то спецэфектами, а обыденностью происходящего, посмотри в окно вот эти дома в которых полно таких квартир и таких людей
вероятнее всего Вы имели ввиду "Семь демонов Эмили Роуз"
Для меня самый страшный был фильм Другие с Николь Кидман. Все мы боимся смерти, но хуже всего знать, что ты уже умер , сошел с ума и все вокруг лишь иллюзия, которую нафантазировал твой мозг