Не скажу именно про отдельный момент, но у меня в детстве вызывал мощнейшую тревогу советский мультфильм с малообъяснимым названием "Одуванчик". Вот он кстати:
https://youtu.be/jIo6JR-l8Ms
Помимо довольно жутковатых (хотя и талантливых) кукол, там был сюжет, видимо призванный открыть детишкам экзистенциальный ужас. Некий мальчик получает в подарок от волшебных гномов три ключа. Этим подарком он должен грамотно распорядиться в течение жизни. Всё дальнейшее поделено на три части – детство, молодость и зрелость. И в каждом куске герой гонится за фальшивым блеском каких-то камешков и про*бывает вместе с очередным ключом то своих близких, то любовь, то возможность спасти людей и остатки совести. И в итоге он глубокий старик, жизнь прожита бездарно, всё что мог он потерял и всех кого мог подвёл. Ключей больше нет, а новых гномы не дают, метель, пустыня, смерть. Такой вот веселый детский мультфильм. В конце правда выясняется, что мальчику все это снится, но как-то от этого совсем не легче. Черт, сейчас понял, что он до сих пор меня пугает.
Почему же малопонятное название? Одуванчик - это имя ГГ, мульт снят по сказке А. Шарова "Мальчик Одуванчик и три ключика"
Есть такой мультик 'Потец', по текстам Введенского. Как-то увидел его в передаче 'Большой Фестиваль' (это ж надо было в детский прайм-тайм такое показать!).
И с тех пор плохо сплю уже двадцать лет.
господи, зачем я это сейчас посмотрела..
Тооочно! Абсолютно то же самое!:) я тоже боялась этого момента в детстве!:)
Погоня зайца-робота за волком в одной из серий "Ну, погоди". Очень сильно пугала атаманша из "Бременских музыкантов", я не могла понять, дядя это или тетя. Она пела мужским голосом и имела огромные ноги, при этом обладая выдающейся грудью.
Истовый плюс за робота. После этого всегда "Ну погоди" смотрел с опаской, опасаясь вновь нарваться на эту серию.
Странно, что не назвали советский "Аленький цветочек". Чудище в кадре там мелькало доли секунды. Это потом уже стало понятно, что чудище обычный ленивец, но в детстве от него в холодный пот бросало.
Зарегистрировался, чтобы плюс поставить. Травма на всю жизнь.