Как пишут социальные психологи, - вовлечение в процесс доказательства этой точки зрения. Например, если подросток делает учебный фильм о вреде курения, а ещё лучше ещё и дискутирует, находя и защищая аргументы за эту позицию, - резко возрастает вероятность, что это станет его убеждением.
По факту, здесь работает механизм когнитивного диссонанса. Ну и, как условие формирования когнитивного диссонанса, у подростка не должно быть "циничного оправдания": ясного представления, что он обосновывал позицию "за некие блага" или "чтобы избежать неприятностей". Нет, было необязательно, он "просто сам так решил".
Можно назвать это манипуляцией. Но реальность такова, что прямая логическая аргументация в подобных ситуациях почти не работает. И взрослому-то часто плевать на отложенный вред для здоровья, а подростку плевать в кубе.