Не могу сказать, что хоть что-то из отечественного вызвало прям восторг в 2016-ом, но, по традиции, были ленты, которые (по тем или иным причинам) понравились больше других. И вновь напоминаю, что всё субъективно, а ниже в тексте творится фестиваль вкусовщины.
В моих личных фаворитах 2016-го ходят две картины, по-разному экспериментирующие в игровом кино с методами документального: "Рай" не нуждающегося в представлении Андрея Кончаловского и "Прикосновение ветра" дебютантки Ольги Веремеевой, которой помогала широко известная в узких кругах Елена Демидова.
Понравился "Мой убийца" Костаса Марсана, но якутский кинематограф - это отдельная вообще тема, просто это самый очевидный пример, который на слуху из-за попадания в списки "Золотого глобуса".
Ну, "Коллектор", понятное дело, куда без него. Хотя "Ученика", пожалуй, не буду включать в этот топ. И "Дуэлянта" не буду.
"Хороший мальчик" пусть тоже будет. И "Зоология". И "28 панфиловцев" - не как сильно впечатлившее произведение искусства, естественно, а как любопытный в плане истории создания проект, в каждом кадре которого читается желание не подвести ожидания людей, пожертвовавших деньги.
Понравилась снятая Борисом Хлебниковым финальная новелла о Минкульте и сохранении культурного наследия из альманаха о конце света "День до", который закрывал фестиваль "Окно в Европу" в Выборге. Но не знаю даже, можно ли его где-то ещё будет увидеть и даст ли обиженное ведомство когда-нибудь этому фильму прокатное удостоверение.
Ну, и не могу не признаться, пускай за это в меня и может полететь что-то тяжёлое, в том что мне понравилась чёрная криминальная комедия Дмитрия Суворова "Суперплохие". Да, подражание, да, вторичность, но постановщик только руку набивает, а уже справляется вполне себе хорошо. Потому что ничего из себя всё же в этом плане не строит. Бодрое (это главный эпитет), честное и реально довольно смешное кино, которому на премьере стоя аплодировали, а потом оно почему-то получило крайне низкие рейтинги на том же "КиноПоиске". Всё понимаю про вкус, цвет и товарищей. Но ощущение, что, пав жертвами эпидемии предвзятости, многие пользователи оценки выставляли исключительно по трейлеру, который, будем честны, и правда чудовищен.
Фильмы, которые не понравились, перечислять нет желания, потому что обижать никого не хочется. Ни дебютантов, которые ещё могут показать себя в будущем, ни уже известных авторов, работы которых просто не пришлись по вкусу лично мне.
Мой, естественно, субъективный перечень: "Коллектор", "Дуэлянт", "Экипаж". Так же, не плохим показался фильм "Все о мужчинах", и вот хочу посмотреть "Рай" Кончаловского.
Больше всего мне понравились "Дуэлянт" и "Монах и бес" . Меньше всего "Ученик" и "Коллектор" . Возможно, слишком много ожидал от данных картин.