Если говорить о его мотивации, то мотивация положительная: избавление Галактики от Жнецов. С другой стороны, качественные черты героя мы определяем сами в диалогах и поступках, поэтому говорить о каком-то психологическом портрете личности бессмысленно. У каждого игрока Шепард будет свой: от благородного спасителя до социопатичного ксенофоба.
При этом, он очень реалистичен именно потому, что решение о его действиях принимается игроком, а окружающий мир предоставляет массу вариантов для выбора. В каждой из игр серии, к примеру, можно взять в любовницы какую-нибудь дамочку-инопланетянку (а можно и землянку) и таскать ее за собой повсюду на корабле. Предлагаемые диалоги естественны. У каждого персонажа собственная история, проблемы, и играя за Шепарда игрок может как помогать им, вызывая к себе их симпатию, так и забить на их интересы.
Серия Mass Effect мне в свое время очень нравилась. Первые три. Четвертую не осилил - показалось, что ее сильно опопсили.