Первое правило: суммарное денежное вознаграждение (оклад + премия + бонусы + другие доплаты) должны быть чуть-чуть выше, чем у ваших конкурентов. Это важно, если вы хотите строить успешный бизнес.
Второе правило: процент от продаж должен быть существенным в восприятии сотрудника, иначе, он теряет атрибут мотивации.
Третье правило: премиальная часть (или процент о продаж) предназначен для стимулирования продаж продукта, при этом важно, чтобы сотрудник имел возможность влиять на продажу, прилагая те или иные усилия.
Рассмотрим на примере:
- Средняя заработная плата на рынке на аналогичной должности составляет 45 т. руб.
- Структура денежного вознаграждения (далее ЗП): Оклад + процент от продаж (далее Премия) + целевой бонус за продажу определенной группы или вида продукта (далее Бонус). или ЗП = Оклад + Премия + Бонус
- Отсюда ЗП в натуральных значения может быть такой:
- Оклад — 30 - 40 %
- Премия — 30 -40 %
- Бонус — 40 - 20%
Отсюда достаточно просто построить математическую модель для расчета премии в процентах, нет?
И да, необходимо создать 2-3 варианта моделей, учитывающих «специфичную специфику» отрасли, города, компании.
Удачи и высокой мотивации!