На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку много факторов, которые могут влиять на необходимый размер бюджета для продвижения, к примеру:
- Сфера деятельности (в каждой сфере свои возможности и ограничения)
- Уровень конкуренции (1-2 компании или сотни и тысячи)
- Уровень спроса (он вообще есть или его нужно формировать или его вообще нет)
- Количество используемых каналов для продвижения (1, 2, 3 или 50?)
- Какие результаты ожидаются: удержаться на плаву, занять 3%, а может 50% или 70% рынка
- Опыт компании в данной сфере (новичок или опытный игрок)
- Готовность команды освоить тот или иной объем. Если в команде продавцов 2 человека, то и смысл в увеличении бюджета на продвижение должен быть продуман до посильных размеров.
- Техническая оснащенность или автоматизация поможет быстрее обрабатывать информацию тем самым увеличивать объемы продвижения и продаж
- Сквозная аналитика позволит понять насколько эффективно работает бюджеты, каналы продвижения и люди, причастные к этому.
Это лишь малая часть, которая может влиять на размеры бюджета. И привязка размера бюджета к прибыли не совсем корректна, т.к. на начальном этапе у компании прибыль может быть низкой или вовсе отсутствовать, а инвестировать в маркетинг и продвижение необходимо. Начинать с малого и постепенно наращивать бюджеты на базе первичных данных по итогам маркетинговых и PR-кампаний.