Первоначально это старообрядческая идея. Общество выдвигало "старших" в церковный Совет, занимавшийся обустройством молелен и помощью нуждающимся. Староверы были традиционно оппозиционны властям и существовавшему общественному строю. И потому находили сочувствие и понимание в массах народа. Сеть Советов во 2-й пол.19 в. распространилась по всем рабочим посёлкам, где заправляли фабриканты-староверы. К началу 20 века они стали авторитетной инстанцией среди рабочего люда. И когда начались волнения в стране, эти Советы взяли на себя координацию социального движения среди рабочих. )
В 1905 г. они переросли в территориально-организационные структуры самоорганизации простого народа с политической подоплёкой. Большевики сразу углядели в них удобный инструмент для давления на власть, и старались продвинуть в их руководство своих представителей. За ними тем же занялись и эсеры. Собственно старообрядческая верхушка отошла на второй план, не имея чёткого плана действий в новых условиях. ((
В 1917 г. в условиях кризиса старых институтов власти Советы приобрели функции властных структур. В крупных пром. центрах в них господствовали большевики. На периферии - эсеры. Но вот в сёлах не было ни тех, ни других. Были сочувствующие из дембелей или учителей. Они мутили воду, но оставались в меньшинстве. Интересы селян расходились с устремлениями революционных лидеров. И потому самым распространённым явлением в 1918 г. был "саботаж" волостных Советов против грабительских указаний уездных и губернских Советов. !!
Се ля ви. Не всё решается представительством и самоуправлением. Конфликты интересов один фиг вылезают. А когда на сцене появляются массы безответственных авантюристов - и до гражданской войны могут довести... (
...И как один умрём в борьбе за это!