Наверное, самыми влиятельными альбомами можно считать альбомы Золотой эпохи - Run-D.M.C., Radio by LL Cool J, Licensed to Ill, Paid in Full and etc. Они все продвигали хип-хоп за границы того, что считалось хип-хопом тогда: The SugarHill Gang, Grandmaster и другие, - выпускавшие известные синглы (но обычно неизветные альбомы), сами до этого придумавшие много классических для хип-хопа вещей (типа Брейкбита и скретчинга). Эти артисты уже не столько продвигали музыку (хотя и над ней старались не слабо и тоже придумывали много крутых вещей), но привносили и развивали технику рэпа и наполнение самих текстов.
Можно назвать Straight Outta Compton by NWA, т.к. именно этот альбом определил звучание западного побережья, а The Chronic закрепил и звук, и влияние западных артистов.
С Восточным посложнее, потому что там очень много разных известных артистов и сложно выбрать кого-то одного, это может быть и ATCQ за привнесение джаза,и De la soul за свой сэмплинг и веселость, и Wu-Tang Clan за агресивность и биты RZA, которые будут вдохновлять андерграунд еще долгие годы.
Дальше еще сложнее, так как главные идеи и инновации уже были придуманны и количество и размеры новых идей постепенно уменьшались на всем протяжении 2000-ых вплоть до взрыва трепа, главных здесь можно отметить Madlib'a (The Unseen, Madvillain), J Dilla (Donuts) и El-P (The Cold Vein, Funcrusher Plus), которые вдохновляясь RZA определили звучание всех андерграундных (и не только, тот же Канье вдохновлялся, а позже и работал с Madlib'ом) битов в 00-ые. В это же время хип-хоп переживал первый всплеск популярности в виде OutKast, K West, Eminem'a и 50 cent'а, которые постепенно отходили от улиц и гангстерства в сторону более общих тем: Andre начал читать и петь про любовь, Eminem критиковал поп-культуру и был белым, Канье вообще учился в колледже и читал про проблемы образования.
Дальше будет революция хип-хопа в 2 областях: переход в сторону большей чувственности артиста и ухода от гангстерской тематики еще больше (здесь главые инноваторы K West с 808s and Heartbrake и Kid Cudi с Man on The Moon, за которыми следует Drake), и, одновременно с этим, приход Южного звучания в мейнстрим в виде трэпа (тут сложнее выделить отдельных инноваторов, особенно с учетом того, что корни трэпа идут с 90-ых и 00-ых, наверное, главными можно назвать Lil Wayn'a и OutKast, но все настолько размыто и сложно, что даже это не очень верно...).
Также нельзя не отметить My Beautifull Dark Twisted Fantasy by K West, который, наверное, первый альбом, который показал, почему хип-хоп - искусство на равне с другими музыкальными жанрами. Именно благодаря ему альбомы Кендрика Ламара GKMC и TPAB вышли именно такими - концептуальными, политичными и "сконцентрированными" (не могу подобрать слово, точно знающими направление и что хотят донести до слушателя).
Так что тут сложно сказать, какой альбом самый новаторский, так как мало того что во всем жанре, так и в его сабжанрах все инновации проводились не одним артистом, а несколькими музыкантами делавшими схожее звучание.
Пусть будет MBDTF от Канье, так как его влияние идет не столько в форме музыки или текстов, а в том, что хип-хоп стал восприниматься намного серьезнее после его выхода.