Философский смысл данной истории заключается в том, что Истина дороже. Сейчас поясню. Фильм во многом повторяет историю Питер Пэна и Алисы в Стране Чудес. В Питер Пэне была Венди, которая по возрасту равна той же Коралине. Обе девочки умные и предприимчивые. При этом совсем не злые, как может показаться в начале. Однако, почему именно им выпадает роль фактически главных героинь истории. Прошу заметить, не мальчикам. Ведь если немного поднапрячь мозги. Коралина, Венди и Алиса умеют принимать решения сами. Более того, все трое высказывают вполне взрослые мысли.
Достаточно вспомнить моих племянников. Правильно сказать, племянника и племянницу. Племянница всегда любила математику и была более внимательной ко всему. В том числе, и к своим игрушкам. Племянник же всегда все разбрасывал. Но Аня уже проявляла некую "взрослость". Она сама знала, что нужно делать на кухне и не задавала вопросы, а для чего это нужно? Саша же, наоборот. Он все время не знал чем себя занять и докучал взрослым. Для детей это нормально!
Но не суть. История Коралины сродни той же Русалочки. Причем, не диснеевской, А Ганса Андерсона. Впрочем, Диснеевская тоже отражает вопросы отхода от семьи и умение принимать решение. Поэтому мы все так и любим эти фильмы. И главное женских персонажей, которые реально похожи на настоящих людей. Ведь каждый человек несет ответственность за свои действия. И каждая сказка по своему трагична и печальна. К примеру, Катара из Аватар Легенда об Аанге. Это персонаж получил лучшее развитие во вселенной не только Аватара, но и во всей истории анимации.
Многие спросят, а почему вы так считаете?
Все очень просто. Обычно нам представляют персонажей, которые либо уже сложились как личности, либо находят по мере развития сюжета свою любовь. Это хорошо, но что происходит дальше…
Многие девушки превращаются в типичную героиню в беде. Даже если девушка спортивная и в доспехах и имеет металлическую амуницию. Это ошибка, которая приводит персонажа к излишней не люблю это слово(сексуализации). Но заменю его на "женственность". К примеру, в мире Конана-Варвара полно таких персонажей. Изначально воительница, а далее любовь героя которая то попадает в плен, а то создает условия чтобы герой был на волосок от смерти. А ведь до встречи с ним, она валила дивизии врагов, переплывала моря,сжимала горы и умудрялась быть хорошим советчиком. В том и суть, излишняя романтизация сюжета. Хотя я люблю романтику, когда она подается в нормальной и дозированном виде.
Катара - это персонаж, который как и Коралина боец по природе. Напомню, что Коралину озвучила 14-летняя Дакота Фаннинг, которая известна нам по роли дочери главного героя Война Миров Стивена Спилберга. Что тоже немаловажно. Героиня его фильма тоже сильнв и интересна как персонаж.
Но что любопытно, так это вопросы и задачи которые ставят перед собой герои(вернее, героини). Обе сражаются за любимых и не предают их в тяжелую минуту. Обе могут любить, но при этом у них хватает здравого смысла чтобы осознать правоту и неправоту как чужую, так и свою собственную. Обе умеют побеждать врагов путем хитрости и наличие доступных ресурсов.
Ну и самое главное, героиням не надо говорить, что они кого-то любят. Все вытекает из дел. И изначально, обе живут ради собственных желаний и мечт. К примеру, Катара мечтает стать магом воздуха любой ценой. Она дружит с Аангом, но как своего рода мамочка-сестра. Так и есть. Кстати, в самом сериале можно заметить, что она не боится перечить старшим. И порой, она бывает права. И только по мере развития сюжета она становится похожа на взрослую женщину. Она меняется физически и внешне. Точно также как и Русалочка. Вначале подросток, который по глазам еще ребенок. И только после встречи со злом(в лице Урсулы) она становится взрослой. У Коралины и Катары та же история. Есть злые силы(Народ Огня в лице Зуко, Айро(обоих лишь изначально), Джао, Азулы и Лорда Огня Озая), которые мешают героям. В результате, кто-то понимает что пока зло не будет сведено на нет. Герои не смогут жить спокойно. У Коралины та же история. Взросление 11-12-летней девочки становится актуальным, когда происходит переезд в другой город. И она считает, что родители получили его За Здорово Живешь(без всякой причины, основания; ни с того ни с сего).
Именно это придется брать в толк маленькой девочке(уже считай женщине, если исходить из медицинских и анатомических соображений). Ведь родители всем видом показывают, что денег у них не так много. А Коралине нужно веселье и радость. Что в книге подобной Алисе в Стране Чудес показывается вовсю. Ведь книги хорошо отражают внутренний мир ребенка. Коралине не хочется быть похожей на своих родителей. Главным образом, на мать. Сцена где она в машине с матерью хорошо это подчеркивает. Ведь когда-нибудь она станет сама такой. Даже их внешность вовсю демонстрирует, что Мел Джонс в душе согласна с Коралиной. Она смотрит на дочь так, как-будто вспоминает себя в детстве. Спасибо за аниматором за голос и развитие персонажей. Прекрасно показаны и ссоры Мел с мужем, который вовсю также работает, но старается угодить дочери и жене. И здесь нет потока феминизма, что он подкаблучник. Наоборот, он вполне состоявшийся человек, который все понимает и старается сделать все, чтобы они все вместе хорошо жили.
Стоит обратить внимание на конец истории. Как и в начале, так и в конце перед нами предстоят абсолютно разные люди. Любопытная маленькая Коралина, и в конце состоявшаяся и зрелая Коралина. Такую тенденцию мы наблюдаем у Русалочки, Катары и даже у Алисы. Чего стоит заявления Алисы в книге: — Кому вы нужны? — спросила Алиса ( к этому времени она подросла до своих прежних размеров). — Вы ведь всего лишь колода карт! При этих словах все карты взлетели в воздух и посыпались на нее сверху. Она тихо вскрикнула, наполовину от испуга, наполовину от гнева, попыталась сбросить их с себя и вдруг поняла, что лежит на берегу реки, головой на коленях сестры, которая тихонько отмахивалась от осенних листьев, которые падали с деревьев на лицо ее маленькой сестренки.
Такое же заявление сделала и Коралина: Нельзя иметь все. Человек не может иметь все и при этом быть счастливым.
Из чего можно сделать вывод: Любой мир идеален по своему. Даже если в нем присутствуют проблемы и задачи. Если человек их решает, тогда у него будет все ок. Но если человек живет в мире фантазий и иллюзий. Он так и останется ребенком в душе. К сожалению, с развитием интернета и блогов многие даже не заморачиваются вопросами морали и сути. Для многих се эти фильмы лишь о красивых девушках и принцах.
Увы, многие так и мечтают и ждут идеальный образ. Но вопрос, а дождутся ли. Я же считаю, что Истина дороже, как и любовь. Что касается Самой Коралины. Многие спрашивают себя и задаются вопросом. А выйдет ли она в будущем замуж за Вайби. Ответ на поверхности. Им только по 12 и нам знать это не дано. Другое дело, что авторы оставили тонкие намеки на это. Но я склонен считать, что если не ей, то ее дочерям или сыновьям придется встретиться с Бельдам(Другой мамой). Бельдам, как и Пеннивайз отражает темные стороны человеческой души. А ведь у каждого из нас есть потаенные желания. Увы, иногда они сбываются дорогой ценой. И если мы вовремя не поймаем себя на мысли. Мы попадем в руки настоящего Пеннивайза или Бельдам. Хотя в действительности, это может быть одно и тоже. Цепкие лапы Дьявола открыты для всех. Даже священники и рыцари могут попасть в его руки. Данте Божественная Комедия "Ад" тому свидетельство. Ведь самое страшное, что если у детей страх может материлизоваться в неких монстров. У взрослых людей он может стать не внешним атрибутом, а внутренней сутью их самих. Самый простой пример для вас - это фашизм и нацизм. Страх за голод, страх перед соседями, страх что твоя семья и страна развалится и заставляет людей улыбнуться Дьяволу.
И это я говорю никак верующий человек. А как тот, кто знает что у каждого есть свои темные тайны и мысли. Благо, чтобы они не становились нашей сутью!
В этом я согласен с предыдущими ораторами.