Странно, что не упомянули Чарли Кауфмана. Тут упоминался его дебют как сценариста "Быть Джоном Малковичем". Ещё он написалл "Адаптацию" и "Вечное сияние чистого разума". И его первый режиссёрский фильм, где его фантазию никто не сдерживал, "Synecdoche, New York", уносит ваш мозг на резвой тройке куда-то в синюю даль.
Но это с точки зрения закрученности и слаженности сценария. Мне, например, выносят мозг фильмы, сделанные так круто, что я не понимаю, как они сделаны, как им удалось так хорошо сработать. Например, "Гражданин Кейн" или "На последнем дыхании", или "Андрей Рублёв", что-то такое.
Всеми любимый Малхолланд Драйв Дэвида Линча. Фильм безумно красив, но для того, чтобы самостоятельно допереть, что же там происходит, нужно посмотреть его раз 10, мне кажется. В итоге все очень интересно разворачивается, советую.
С последним предложением согласна полностью)))
Из недавнего - "Под покровом ночи" Тома Форда. Все непонятное, весь сюжет сложился в конце концов в один вопрос - кому нужен мертвец?! Супер!