Если Вам известен тот, что Вы уже используете, то доливать необходимо именно такой же, либо схожий по составу. Если не известен класс залитого:
- Обратите внимание на цвет Вашего антифриза. Красный? Оранжевый? Или какой-то другой? Это сделано не для красоты и имеет особый смысл. Цветы помогают определить к какой группе относится тот или иной антифриз. В красный обычно красят — карбоксилатные, в зеленый — гибридные, а фиолетовые — лобридные (на основе минеральных солей).
- Выше предложен вариант, если нет в наличии упаковки, где есть соответствующая классу маркировка. Она точно поможет избежать проблем при выборе антифриза для доливки нужного класса.
- Сами производители автомобилей (это касается новеньких, только купленных транспортных средств) указывают в технических документах машины и заливают предварительно нужные антифризы. Или те, которые они рекомендуют для своих изделий.
- В дорогих незамерзайках часто добавляют флуоресцентные частицы. Дешевые аналоги точно нельзя смешивать с такими вариантами.
- Также нельзя доливать отечественный «Тосол» в антифриз, поскольку их химические составы очень различаются.
- Антифриз может продаваться как готовым к заливке, так и в виде концентрата. Нельзя заливать чистый концентрат, обязательно по инструкции разбавляем (строго по ней и никак не на глаз).
А лучше вообще не рисковать и прокатится в ближайшую автомастерскую. Где проверят уровень антифриза, а также зальют как надо и что надо. Возможно Вам потребуется полная замена с прочисткой системы, процедура не такая уж дорогостоящая, в том случае, если антифриз потерял свои качества или по сроку уже подходит.