Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какое значение для вас имеет вселенная S.T.A.L.K.E.R.?

Искусство и культураЛитература+1
Даниил
  ·   · 5,1 K
Контент-менеджер, интернет-рекламщик. Любитель...  · 24 мая 2018

Стоит отметить, что "S.T.A.L.K.E.R." - это именно вселенная, целый культурный пласт, а не просто компьютерная игрушка. В этом пласте есть и книги (разного качества - от неплохих до отвратительной жвачки; Стругацких сюда не относим, ибо они вообще не о том), и фильмы (пока только фанатские), и собственно сами игры. Вселенная также дала толчок для возникновения нескольких подобных литературных циклов об аномальных зонах, про их качество не могу сказать, но с виду это похоже на конвейер. 

Что же до меня, то считаю эту вселенную уникальным явлением российской поп-культуры (в хорошем смысле этого выражения). Взять хотя бы игры - они для своего времени выглядели шикарно, да и сейчас у них много поклонников, хоть и приходится делать скидку на возраст. Но атмосфера, герои, сюжет, жуткие существа Зоны и ее аномалии здесь продуманы до мелочей. Все это запоминается. И если источник вдохновения - скорее философское произведение, то игры направлены на массовую аудиторию, хоть и тут не обошлось без отсылок и аллегорий. 

Из книг я читал несколько ранних вещей, среди них есть занятный сборник рассказов, который даже понравился. А вот более объемные произведения не запомнились никак. Может из-за однообразия или направленности на массового читателя, что отражается на смысловой нагрузке. 

В общем, для меня "S.T.A.L.K.E.R." - это часть нашей культуры, и не самая плохая. Кто-то скажет, что это попытка нажиться на трагедии Чернобыля, но это не так. Здесь не оскорбляются участники тех событий. Авария просто служит отправной точкой фантастических событий, не более.Да и рассуждать об этом сейчас уже не время, вселенная затухла, а анонс второй части игры еще не гарантирует ее выхода.

P.S. а кто говорит, что "игры для дебилов" - умерьте свое ЧСВ и перестаньте умничать. Даже спорить с такими неохота.

Соглашусь с ответом Константина Кошкина. Времяпрепровождение в большинстве компьютерных игр — это бездарная трата времени. Почему это так, аргументированно объяснено в другом моём ответе на другой вопрос. Есть только два класса... Читать далее

Какой-то феноменальной гордыней нужно обладать, чтобы решать за других людей, что они выносят из своего отдыха.