Вопрос очень широкий и глубокий, по нему можно написать кандидатскую так точно, поэтому отвечу очень тезисно.
Влияние социально-политического положения в стране на искусство - прямое. Особенно начиная с конца XIX века, далее везде.
В XVII веке в Японии власть переходит к сёгунам рода Токугава, столицу переносят в город Эдо (современный Токио), растёт роль городского сословия и, скажем, необходимость горожанам тратить деньги на развлечения. Появляется реклама этих развлечений, гравюра на дереве укиё-э, аналогов которой в мире не было.
В 1868 году власть возвращается к императору, который открывает страну для иностранной торговли, художники начинают изучать западное искусство и наконец овладевают линейной перспективой.
В Европе между 1905 и 1917 годами появление многочисленных "-измов": футуризма, дадаизма, кубизма, сюрреализма - обязано социально-политическому положению стран, втянутых в мировые воины, плюс фрустрация от приближения новой жизни после разрушения старых империй и колоний, вера в кардинально иное будущее на фоне революций в России, нигилизм.
Вернёмся в Японию после Второй мировой: вернуть веру в национальное самосознание после тяжёлого поражения помогает активное развитие художественной среды. В 1950-е годы развитие современного искусства в Японии происходит с опережением США и Европы: группа Гутай применяет новые перформативные практики и вовлекает зрителя в процесс художественного творчества, объединение Дзиккэн Кобо становятся пионерами мультимедиа-искусства.
Современное искусство таких стран, как Индия, Пакистан, Китай, Тайланд и так далее в значительно бОльшей степени затрагивает национальные вопросы и социально-экономические факторы, чем искусство стран Европы. Хороший пример - два всемирно известных имени, Аниш Капур и Ай Вэй Вэй.