Постараюсь ответить максимально подробно по поводу стратегий продвижения на Авито. Но для начала, посмотрите видео о
принципах работы с площадкой Авито. Уверен, найдете ответы на многие вопросы.
На Авито есть разные категории размещения и разные подходы к
размещению.
Здесь мы рассмотрим стратегии работы в Основных категориях Авито:
Товарах и Услугах.
Серое и белое
Глобально продвижение на Авито делится на 2 типа: Серое и Белое.
Серое продвижение - постинг одних и тех же товаров и услуг с огромного
количества разных аккаунтов с использованием прокси и других програмных решений, позволяющих замаскировать вас под другого пользователя и скрыть реальные следы вашего компьютера, ip, браузера.
В данном случае используются лимиты бесплатных объявлений, которые позволяют ежемесячно размещать в тех или иных категориях бесплатные объявления.
На этом способе мы заострять внимание не будем, он постепенно уходит в прошлое, Авито активно с ним борется, блокирует прокси, связывает аккаунты и блокирует их пачками.
В общем, с финансовой точки зрения этот способ уже становится не настолько выгоден, как раньше.
Мы предпочитаем работать с клиентом в долгую и не рисковать его деньгами.
Гораздо больше плюсов у другого способа, о котором я сейчас расскажу.
Белое продвижение.
Белое продвижение - продвижение товаров, услуг и любой другой категории в основном в рамках одного аккаунта с использованием пакетов объявлений и тарифов. Почему в основном - потому что бывают кейсы в которых мы используем несколько аккаунтов. Но в этих аккаунтах так же покупаются тарифы а не используются лимиты бесплатных размещений. Это делается для создания искусственной конкуренции, или для постинга по всей РФ в тех нишах, где это запрещено.
Именно этот метод мы предлагаем своим клиентам, так как при его использовании риск блокировок гораздо ниже.
Даже если блокируют объявления или аккаунт, есть шанс их восстановить.
Есть возможность набирать рейтинг и отзывы, что способствует лояльности аудитории.
Есть возможность пользоваться преимуществами бизнес тарифов. о них вы можете прочитать в статье нашего блога, ссылку на которую я прикрепил в описании.
Поговорим подробнее о белых стратегиях продвижения товаров:
они делятся на несколько видов
Белый и пушистый метод
Делаем всех позиций по одной и применяем доп. услуги продвижения.
Риск блокировок - минимальный. Бюджет - высокий за счет применяемых
доп. услуг продвижения.
Подойдет для магазинов с огромным количеством товарных номенклатур,
если для клиента принципиально важно, чтобы все позиции были в выдаче.
Но даже в этом случае, мы рекомендуем комбинировать этот метод со
следующим, для размножения товаров-локомотивов (самых ходовых
товаров).
Метод микроизменений
Суть метода заключается в том, чтобы активно конкурировать в выдаче по ключевому запросу путем размножения объявлений с помощью
микроизменений в текстах и фотографиях.
Основой этого метода является то, что для Авито товары с разными
характеристиками и фотографиями - разные товары.
Для эффективной конкуренции нужно занимать от 20% общей выдачи по
ключевому запросу.
Если вы работаете по РФ в нишах где запрещено размещать объявления в городах в которых физически отсутствует товар (а таких ниш большенство) Разрешено только в услугах. мебели, стройматериалах, оборудовании для бизнеса и с/х животных.
В этом случае тоже может использоваться метод микроименений, но это будет работать до первой жалобы покупателя(который не смог приобрести ваш товар в том городе где он размещен, а за доставку платить не хочет) или конкурента, который не доволен что вы влезли на его территорию. После жалобы Авито делает контрольную закупку и если ваш товар невозможно приобрести на месте , то объявления в этом городе или весь аккаунт заблокируют.
Для того чтобы этого избежать можно воспользоваться несколькими методами:
Разработать правильные скрипты продаж для менеджеров, которые будут обрабатывать звонки с учетом того, что может произойти контрольная закупка. Целью этих скриптов будет убедить звонящего в том, что товар есть в городе, но получить его можно только через несколько дней. В любом случае - самое главное уметь отработать негатив, ведь в половине случаев жалуются именно покупатели, которые не смогли приобрести ваш товар. Это рабочий метод, но и с ним случаются блокировки.
На каждый город в котором вы размещаетесь создать отдельный аккаунт. В совокупности с использованием правильных скриптов продаж, отработке негатива это значительно снизит риски блокировок. Даже если один из ваших аккаунтов заблокируют - остальные будут работать и приносить вам прибыль.
Белое продвижение в категориях услуг.
В объявлениях о предоставлении услуг несколько иной подход.
Уникализация:
Если в товарах уникализация объявлений осуществляется путем микро
изменений в характеристик, то в услугах применяется несколько методов:
- Дробление услуги на части. Например: массаж.
Массаж бывает разных видов: спортивный массаж, классический массаж,
тайский массаж и т.д. На каждый вид массажа пишется свое объявление.
- Уникализация за счет характеристик оборудования. Например:
Грузоперевозки.
Грузоперевозки осуществляются на разных автомобилях, с разной
грузоподъемностью и объемом кузова. Соответственно, чем шире автопарк клиента, тем больше можно сделать объявлений.
Пример 2: Ремонт бытовой техники
Можно уникализировать по видам техники: холодильники, стиральные
машины и прочее.
Можно уникализировать еще и по брендам: Самсунг, LG и тд.
- Уникализация за счет “разных исполнителей”. Работает с любой
категорией услуг. В том числе как мультипликатор вышеперечисленных
методов.
Выдумываем разных исполнителей. В идеале - работники клиента, сам клиент, его друзья. Нужны реальные фото. По каждому пишем объявление, с разным именем контактного лица и разными номерами телефонов(все эти номера будут с переадресацией на главный номер)
Принцип работы разных исполнителей, как мультипликатора:
Мастер по ремонту бытовой техники. 1 человек может предоставлять услуги по ремонту разных видов и брендов бытовой техники, например:
Холодильники Самсунг (беко, LG)
Стиральные машины Самсунг (LG, hotpoint)
Если все это перемножить между собой, то можно сделать 6 уникальных
объявлений на 1 исполнителя. А таких исполнителей может быть сколько
угодно. Сколько симкарт, столько и людей можно выдумать.
- Продвижение услуг через товарные категории
Очень действенный метод в некоторых нишах - продвижение услуг через
товары. Суть этого метода в том, что в услугах объявления могут стоить в
разы дороже, чем в товарах. Этот способ активно применяется на авито в
таких нишах как: Натяжные потолки; Лестницы; Навесы; Фундаменты;
Вывески и т. д.
В этом методе используется метод микроизменений. Товары в этом случае выкладываются под видом готовых изделий с определенным размером, а в объявлении указывается, что есть возможность изготовления изделий на
заказ.
Создание искусственной конкуренции
В некоторых высоко-конкурентных нишах очень действенным методом будет создать такой же магазин с теми же товарами, но под другим брендом.
Не путайте с серым постингом. В данном случае на 1 аккаунт приходится не 1 объявление, а большой пакет с использованием бизнес тарифа.
Комбинации
Практически все эти способы можно применять в различных комбинациях.
Все зависит от масштаба деятельности и финансовых возможностей вашего клиента.