В процессе работы двигателя его детали подвергаются износу. Для уменьшения этого явления заливается масло. В его задачу входит как можно дольше удержаться на поверхности металла. При этом важным показателем является текучесть, чтобы смазка могла зайти во все труднодоступные места.
Среди всех характеристик масла вязкость и текучесть являются основными параметрами. Они рассчитываются так, чтобы в условиях низких температур двигатель мог завестись. В жаркую погоду все детали должны быть обеспечены надежной смазкой.
Разделение на категории
Существуют категории масел, которые рекомендуется использовать в зависимости от времени года:
Зимние. У таких масел высокая вязкость обеспечивается только в зимнее время. Летом она снижается, поэтому их использование недопустимо. Например такие вязкости типа 0w40, 0w30
Летние. Эти масла рассчитаны на работу в условиях высоких температур. В летнее время у них обеспечивается высокая степень вязкости. Зимой она еще больше усиливается. Это приводит к понижению текучести. В результате идет недостаточная смазка деталей. SAE 30, SAE 40 и т.п.
Всесезонные. Универсальность таких масел заключается в том, что они имеют стабильный показатель вязкости при любой температуре.
Всесезонные масла допускается применять в любое время года. Однако оптимальным вариантом является их использование зимой, когда не стоят большие морозы. Вязкости 5W40, 5w50, 5w30, 10W40 и выше.
В двигатель надо заливать масло одобренное производителем либо подходящее по спецификации. Информация указана в сервисной книжке или можно подобрать масло на сайтах производителей масел.
Масло надо выбрать по мануалу(руководство по эксплуатации) там прописанные минимальные требование SAE, API и ACEA . Производителя выбрать - не потделку на сто которому доверяете ( они рекомендуют обычно то что им выгодно) или выбрать в интернете по кошельку, по отзывам. Я выбрал мало известный gtoil(нет потделки, хорошие отзывы) . Сейчас эксперементирую с вязкость в рамках этого бренда
Любое которое отвечает требованиям по мануалу, не ведитесь на дорогие масла, якобы они высокого качества, совсем не обязательно, "собирайте" масло самостоятельно по схеме: недорогое синтетическое масло + антифрикционная присадка и долговечность Вашему движку гарантирована. Лично я использую присадку ФОРУМ (100% Россия), Форум применяется везде, где есть сила трения.
Что вы получаете от применения добавки ФОРУМ?
Инструкция по применению: https://vk.com/app5792770_-188005695
видео отзыв: https://www.youtube.com/watch?v=GO2nh40mXjU
Удачи!
То, которое подходит по допускам. А вот уже выбор марки зависит от ваших предпочтений, лично мне по качеству и составу больше нравятся масла от Лики Моли, собственно ими я и пользуюсь уже много лет.
Зависит от того какое льете сейчас. Нужно разделять снтетику или полу-синтетику. Соответсвенное такое рекомендуют заливать и дальше. Затем смотрите на вязкость, какое лучше подходит вашему мотору, самый универсальный вариант - 10W-40
Дальше по производителям, самыми популярными на шнаем рынке являются SHELL Helix HX8, ELF Evolution, TOTAL Quartz
Подобрать можно посмотрев рейтинг лучших масел - https://prime-choice.ru/avtomobilnye-masla-top-10-motornyh-masel-dlya-avto/
Но вообще рекомендуем обратится к производителю или в сервисный центр (если автомобиль свежий) и разобраться какое масло рекомендует сам производитель.
Зимнюю вязкость (до буквы w) выбирать исходя из зимних температур. Например, масла 15w текут до -35. 10w - ниже -40. Конкретное значение указывается производителем в списке характеристик. Т.е. в Москве чаще всего даже 15w будет избыточно, а где-нибудь в Сочи - зимняя вязкость вообще не нужна (т.е. это масла без W вообще, типа SAE30, SAE40).
Не бояться минералки. Плюсы синтетики - они в низкотекучести. Если не нужно ездить в -40, то преимуществ у синтетики не будет и переплата за неё бесполезна. И даже иногда вредна - минеральные масла лучше удерживают присадки и загрязнения (это просто по определению свойств базы).
Вязкость на горячую выбирать исходя из запаса маслонасоса по давлению, состоянию двигателя, температуры термостатирования.
Общие соображения такие:
1) В изношенный двигатель, который просится на ремонт, лучше лить не ниже 40, просто чтобы хоть немного снизить расход масла и/или продлить агонию когда давление утекает через зазоры во вкладышах и мигает масленка.
2) Если двигатель современный и/или очень горячий, который постоянно работает на температурах выше 100 градусов (ваг, бмв, да много что) - не стоит лить что-то очень жидкое, типа 20. Хотя возможны и нюансы - смотря что там с запасом по давлению у маслонасоса. Если производитель разрешает низковязкие масла, то можно. Плюсы - мизерная экономия топлива. Минусы - несколько (не критично, но все же) увеличенный износ и.
3) Универсальный диапазон для всех - 30-40.
Ну и последнее - выбирать масла с полноценным присадочным пакетом, а не урезанным (т.н. малозольники). Недостатки очевидны - урезанное количество противоизносных и моющих присадок. Плюсы - отсутствуют (нам рассказывают про то, что малозольные масла спасают катализаторы и сажевые фильтры, но это не так - исправные двигатели масло не едят совсем, а при масложоре любое масло убьет катализатор и сажевый фильтр, просто потому, что они не предназначены для сжигания масла).
Маннол 5в 40 лью синту. Нормально машина работает. Меняю каждые 7- 8 к, дольше не вижу смысла съездить. При замене все чистое, витираю только дорожную пыль.
Универсального ответа нет. Правильный ответ вы найдете в мануале к вашему авто. Каждый авто производитель проводит тесты и рекомендует к использованию масло с определенным сертификатом и определенной вязкости.