Добрый день! Спасибо за интересный вопрос!
Почти на 99% уверена, что причина скролла на большинстве лендингов – использование стандартных шаблонов на Тильда. Там уже настроена верстка. Чтобы получить дешевый сайт, многие просто берут шаблон и адаптируют текст
Я с вами согласна, что делать скролл сразу на блок с тарифами, в большинстве случаев не стоит. Когда это может быть целесообразно?
1) На сайт идет холодный и теплый трафик. Но в этом случае надо придумать такие кнопки, чтобы холодные лиды точно не перешли сразу к блоку с ценами
2) На сайт идет только теплый трафик, например, с социальных сетей, где автора хорошо знают и ему доверяют
Расстановка кнопок на лендинге зависит от множества факторов:
- платный или бесплатный продукт
- сколько стоит продукт
- насколько известен продукт
- насколько доверяют компании / эксперту и др.
Я иногда использую такой прием: на первом экране "легкий вход" – предлагаем скидку, подарок или другой приятный бонус за заполнение заявки. И это будет не форма для «Заказать товар», а например «Получить демо-версию книги», то есть что-то максимально приятное и минимально «травмирующее» для клиента. А на 2-3 экране уже можно закрывать на консультацию, расчет сметы, заказ товара.