Сейчас рынок big data решений не большой, но и не маленький. Основные направления big data решений – это страховые банки, маркетинг-реклама, ритейл и околопромышленные решения. Если говорить о том, что с ним будет в ближайшее время, то в ближайшие два-три года ничего особо не поменяется, а вот дальше, в промежутке от трех до пяти лет, произойдут кардинальные изменения. Прежде всего, изменится подход людей к использованию данных, и здесь много различных сценариев: государству станет сложнее скрывать данные от пользователей, такой «черный якорь» спецслужб, появится огромное количество маленьких компаний, которые будут использовать данные. Я думаю, что мы придем не к тотальной слежке, как все любят говорить, а к тотальному использованию данных, которые плохим парням в плане коррупционных схем жизнь усложнят, а хорошим парням – упростят.
По сути дела, у нас все технологии big data используются либо крупными корпорациями, либо компаниями, которые на этом специализируются. А, например, благотворительный фонд, который ищет хозяев бездомным животным, не обладает технологиями, чтобы правильно ранжировать их в зависимости от характеристик, качеств потенциальных хозяев, их отношения к домашним животным и наличия собственной квартиры. Сейчас это доступно только большим компаниям, а через пять лет эти технологии уйдут на «нижний» уровень, и любой желающий сможет с помощью таких алгоритмов устроить себе счастье. Это будет связано с тем, что можно условно назвать популяризацией — распространением, популярностью и появлением новых специальностей в этой области.