Не претендую на экспертное мнение в этом вопросе, но все же, по моему скромному, MMORPG в упадке. Аудитория этого жанра игр сильно поредела за последние несколько нет, и на мой взгляд, продолжит редеть.
Основных причин тому две.
Первая: разработчики ММО не могут предложить игрокам что-то по-настоящему стоящее (будь сейчас по-настоящему годные ММО, народ бы не играл в LA 2 и WoW: The Burning Crusade на пиратских серверах). Падение аудитории наглядно заметно на примере того же WoW, который при всей внушительности аудитории относительно прочих MMO, располагает не более половины своего прежнего числа игроков. Blizzard обеспечивает регулярный приток старых и новых игроков засчет выпуска дополнений, но переживает и заметный отток, как только те наиграются во что-то новое. Кроме того, многие т.н. "олдфаги" жалуются на оказуаливание игры, и я с ними полностью согласен (вопиющий пример - PW, по крайней мере, российские сервера). И все вышеописанное характерно не только для WoW, но и для MMORPG в целом.
Вторая: то что разработчикам MMOFPS (Overwatch) MMO-Action (The Division; танки: WoT, War Thunder, AW), MOBA (DotA 2, LoL) и coop-based игр (которых сейчас на любой вкус и цвет, от pixel art песочниц/рогаликов до ААА проектов), как раз таки есть что предложить игрокам.