Этот скандал может ударить по всем компаниям.
У всех есть свои какие-то ноу-хау, которые — скажем так — могут не четко совпадать с буквой закона и требованиями современных экологических стандартов. Они очень строгие и с каждым годом меняются в сторону ужесточения. Если бы эти требования выполняли все, то современный автомобиль был бы примерно в два раза дороже.
Нужно заметить, что сейчас автопроизводство отнюдь не является добычей золота лопатой. Оно очень дорогое, а рынок существует в условиях жесточайшей конкуренции, и все игроки стараются изложить некий продукт, чтобы как-то закрепиться.
Что касается российских экологических требований для автопрома, в принципе, мы берем мировые нормы, в первую очередь, европейские. Но берем их с отсрочкой — отстаем от Европы на 3 года примерно. Российскому рынку отзыв дизельных Volkswagen не грозит.