В средние века были популярны темперные краски - пигмент + основа из яичного желтка, такая краска до сих пор существует и продается в любом художественном магазине. Так же очень популярен акрил, сохнет намного быстрее, чем масло, но вот картинка выходит не настолько "живая", потому что застывает он довольно быстро, что мешает смешивать несколько слоев уже на холсте, добиваясь наилучшего эффекта выразительности. Акварель, почему нет? многие пейзажисты отдают свое предпочтение именно этой краске, она легкая и прозрачная, картинка получается живая и не перегруженная, очень красиво и реалистично. Но, мне кажется, что настоящим хитом является масло! масляные краски - атрибут настоящего профессионала, ведь масляная живопись довольно трудна в исполнении, а также наиболее затратна. Вообще творчество (в любые времена, не только в наше время и с нашими ценами) было довольно дорогим хобби или профессией, поэтому очень многие художники просто писали одну картину поверх другой -слишком уж затратно на каждое новое творение приобретать, натягивать и грунтовать холст... Хочу сказать, что любая хорошая! краска обойдется вам в копеечку, не зря же сложился стереотип, что художники бедные, ведь очень часто картина просто не окупается.
Скажите пожалуйста а можно в этом случае пользоваться крошёной пастелью как пигментом ?