Триггерные письма приходят в ответ на действия (или бездействие) пользователей: подписку на рассылку, брошенный заказ, покупку товара.
Рассмотрим, какие бывают виды триггерных рассылок и как они работают.
- Приветственные письма (или welcome-письма) -
В таком письме обычно приветствуют новых пользователей, рассказывают о том, кто отправил письмо (компания, можно указать ваше имя, должность). Также можно поделиться ссылками на социальные сети компании, и оставить контакты на случай, если у получателя возникнут вопросы. Иногда в письме могут быть данные пользователя,например логин, имя и др.
Целью такого письма является знакомство с брендом, компанией и налаживание первого контакта с пользователем.
Когда отправляется: пользователь попадает в базу подписчиков, оставляет данные в форме подписки или регистрируется на сайте.
- Реактивационные письма -
Когда подписчики теряют интерес к рассылке самое время подготовить письмо, чтобы вернуть их интерес. В нем спрашиваем почему перестали читать, предлагаем скидку или бонус.
Цель реактивационного письма узнать, кто из подписчиков заинтересован в рассылке. Всех, кто совершил какое-то действие в письме (перешел на сайт, кликнул по иконкам соц.сетей) оставляем в базе, остальных — удаляем.
Когда отправляется: письмо отправляется, когда подписчик долгое время не открывал вашу рассылку или открывал, но не совершал никаких действий в письме.
- Письма о брошенных корзинах и брошенных просмотрах -
Письмо о брошенной корзине приходит подписчикам, которые начали оформлять заказ, но не закончили. То же самое с брошенными просмотрами: мы напоминаем пользователям, что они просматривали какие-то товары на сайте и предлагаем их купить. Часто в таких письмах мы как-то стимулируем подписчиков: предлагаем скидки, бесплатную доставку или товары в подарок.
Цель писем о брошенной корзине — простимулировать подписчиков завершить заказ. Напоминание о просмотренных товарах работает похоже: мы предлагаем заказать продукт на более выгодных условиях.
Когда отправляется: пользователь положил товар в корзину, но не завершил покупку. Или просмотр товаров на сайте: отправляем несколько последних товаров, которые он смотрел на сайте.
- Благодарность за покупку -
В таком письме благодарим за покупку, рекомендуем другие товары, рассказываем, как пользоваться продуктом. Иногда в письме-благодарности может быть техническая информация о заказе: цена, способ доставки и оплаты.
Цель такой рассылки: повысить лояльность аудитории, продать сопутствующие товары.
Когда отправляется: сразу после совершения заказа на сайте.
- Рекомендации товаров -
Триггерные письма могут основываться на предпочтениях подписчиков и их предыдущих покупках. Тогда сообщение получается более персонализированным: мы предлагаем товары, которые интересны пользователям. Рекомендации в письмах можно составить по нескольким критериям: категория, стоимость товара, популярность товара/категории, новинки, сезонность.
Например, клиент купил велосипед, возможно его заинтересует спортивная одежда или аксессуары. Или пользователь просматривал категорию с телевизорами, его не устроила цена. Можно отправить ему подборку товаров с этой категории по акционной цене.
Цель. Повысить средний чек, допродать.
Когда отправлять: когда пользователь уже совершил покупку на вашем сайте или часто просматривает определенную категорию товаров на сайте.
- Письма-поздравления -
Поздравительные письма отправляем в честь какого-то праздника, это может быть как личный повод, например день рождение подписчика или 3 года, как клиент вашей компании, так и всеобщие праздники, 8 Марта, Новый год и так далее.
В письмах можно предложить скидку на тематические товары, а можно ничего не предлагать — просто от души поздравить.
Цель. Показать, что вы на одной волне с подписчиком. Иногда — продать товары, которые подходят под праздник (игрушки на Новый год, канцтовары к Дню знаний).
Когда отправляется: под определённую дату — письмо должно быть заранее настроено и готово к отправке.