Тут стоит начать с того, что триггерные рассылки делятся на простые и сложные.
Простые триггерные рассылки
Для настройки простых триггеров нужна минимальная информация о пользователе, достаточно факта открытия письма или перехода по ссылке в сообщении. Сложные рассылки всегда персонализированные, поэтому для их создания нужно намного больше данных.
Чтобы их получить, на сайт устанавливается трекинг (специальный скрипт, записывающий все действия пользователя). То есть он записывает буквально все — куда человек кликал, сколько секунд рассматривали товар или скролил ленту, что положил в корзину. Все данные собираются и хранятся на платформе сервиса, а потом на их основе разрабатываются сценарии отправки писем.
Конечно, мало кому понравится тотальная слежка, поэтому в триггерных рассылках необходимо учитывать глубину персонализации и уважать личные границы подписчиков. Информацию нужно использовать так, чтобы они чувствовали заботу и хотели дружить с брендом.
Сложные триггерные рассылки
Сложные триггеры часто называют поведенческими, потому что они реагируют на определенные действия или бездействие клиентов. Вот пять видов сложных триггеров, которые помогут подтолкнуть пользователей к покупке.
Брошенные корзины
Факт — 70% посетителей интернет-магазинов регулярно оставляют корзины и уходят ни с чем. Триггеры брошенной корзины помогают их вернуть и подтолкнуть к целевому действию.
Что может быть внутри письма:
Брошенный поиск
Такое триггерное письмо отправляется пользователю, который зашел на сайт в поиске конкретной вещи, вбил ее название в поисковую строку, но после этого не кликнул ни на один товар. В любом случае, человек проявил большую заинтересованность, поэтому есть все шансы вернуть его.
Что может быть внутри письма:
Брошенные просмотры
Часто посетители даже не доходят до этапа с корзиной. Они изучают каталог, кликают на товары и уходят с сайта. Триггеры брошенных просмотров работают как раз с этой категорией пользователей. Зная, чем именно интересовались клиенты, можно напомнить о том, что им понравилось или получить обратную связь и выяснить, почему они решили ничего не покупать.
Что может быть внутри письма:
В случае с брошенные просмотрами обычно отправляют одно письмо. Но иногда может сработать цепочка из двух-трех писем с напоминаниями и предложениями скидок и бонусов.
Брошенные категории
Этот триггер очень похож на брошенные просмотры. Только в данном случае пользователь смотрел какую-то категорию, но карточки товаров открывать не стал. Например, если он смотрел категорию “смартфоны”, можно отправить ему рассылку с обзором новых моделей.
Что может быть внутри письма:
Товар снова в наличии
Если товар, которым интересовался посетитель, появился в наличии, стоит отправить ему оповещение.
Что может быть внутри письма:
Это основные сложные триггеры, которые могут пригодится в вашем бизнесе.