Давайте определимся сразу: идеальных отелей не существует, потому что нет одинаковых вкусов, запросов и кошельков. Можно говорить только о «выдающихся» гостиницах, отзывы о которых значительно превосходят общий уровень.
Если проанализировать условно объективные рейтинги, вроде всемирного Трипадвайзора, среди лидеров по направлениям и категориям отдыха могут быть самые разные отели: скромные бунгало и огромные зонированные комплексы «всё включено», шикарные и дорогие гостиницы и относительно бюджетные городские отели. Что у них общего? Они 1) знают, на кого рассчитаны и 2) впечатления от них превосходят ожидания.
А от себя добавим важный критерий: практически не бывает выдающегося отеля без выдающегося расположения. Постояльцы приезжают не в отель, а на деловые мероприятия, на экскурсии, на море, покататься на горных лыжах и т. п. И если у них возникнут проблемы с доставкой от места проживания к цели своего визита, какими бы комфортными ни были условия, впечатление будет смазано. Выдающийся отель расположен вблизи, а лучше всего внутри цели визита: в исторической части экскурсионного направления, на пляже, непосредственно у горнолыжного подъемника и т. д.
Если Париж считается романтическим направлением, а главный его символ — Эйфелева башня, оформите окно в номере, из которого видна эта башня, в резную картинную раму, сделав центром интерьера — и в вашем отеле будут снимать фильмы и рекламу премиальных брендов, а в этот очень не дешевый номер выстроится очередь. Это выдающийся отель, использующий свое выдающееся положение (конечно же, остальные составляющие не уступают положению).
Гостиная номера Haute Couture Eiffel Suite в отеле Plaza Athénée, Париж, авеню Монтень. Эйфелева башня в окне визуальный — центр интерьера.
Конечно, бывают и исключения, когда отель создает вокруг себя свое выдающееся положение. Но нам приходит на ум единственный случай: отель The Beverly Hills, создавший «город миллионеров» Беверли-Хиллз в США. Если кратко, на новоотвоеванных у Мексики землях американцы тщетно пытались найти нефть, тогда владелец участка под будущим городом решил продать землю по частям под элитную недвижимость. А чтобы потенциальные покупатели оценили преимущества положения, сперва был построен отель, для владения которым переманили опытных отельеров из Голливуда. Вложили огромные деньги, но в результате получили выдающийся отель, который и сам приманивал звезд и миллионеров, и помог продать участки вокруг.
Например, был такой предприниматель Говард Хьюз, «самый влиятельный человек в мире» (это его изображал Ди-Каприо в фильме «Авиатор» и он послужил прототипом «Железного человека» в фильмах и комиксах). Он мог бы позволить себе любой дом в любой точке мира, с любой выдрессированной прислугой. Но он 30 лет подряд снимал бунгало в отеле The Beverly Hills, отель был его постоянным домом. Отель давал что-то такое, чего не купить с доставкой на дом. Впечатления от него превосходили ожидания.
Интерьер бунгало №3 («бунгало Говарда Хьюза») в отеле The Beverly Hills, Беверли-Хиллз, Калифорния, США
А чтобы не зацикливаться на сверхшикарных (и сверхдорогих) отелях, возьмем совсем другой пример. Французская компания Club Mediterranée в 1950 г. предложила новую концепцию отдыха: заплатив за поездку, отдыхающие забывали про кошелек, больше им ничего не требовалось: питание, спорт и услуги входили в стоимость путевки. Так появилась концепция «всё включено».
Первоначально отдыхающие расселялись просто в палаточном лагере, позже появились типовые соломенные хижины и постоянные отели. Club Med превратился в мировую отельную империю и сейчас поднимается в люксовую нишу и пытается штурмовать премиальный сегмент. Но даже в палатках гости были счастливы: «городок» давал им что-то новое, отдых и атмосферу, которую не получишь в других местах. Сейчас «Клабмеды» — выдающиеся отели.
Отдыхающие, отправляющиеся в «городок» Club Med на Балеарских островах. Фото со страницы «Итория Club Med»
То есть не так важен конкретный набор услуг, наличие SPA-центра или выбор подушек. Важно, чтобы отель имел свою «фишку», чтобы его выбирали те, кому он подходит, а получали от него больше, чем ожидали.