В христианском до мозга костей средневековом обществе идеалом женщины была Дева Мария.
Можно считать, что её официальное почитание началось как раз на заре Средних веков - в 431 г., когда Третий Вселенский Собор провозгласил определение "Богородица" догматически правильным (в ответ на призывы архиепископа Нестория называть Марию Христородицей, так как он считал, что она не являлась источником Божественного в Иисусе, а наоборот человеческого).
Однако, невероятного расцвета её культ достиг уже на излёте Средневековья - XII-XIII вв. Одним из главных распространителей культа Богоматери являлся Бернард Клервоский, влиятельнейший цистерцианский аббат того времени, вдохновитель Второго крестового похода. Он написал "Воскресную проповедь Успения Богородицы в октаве", в которой указал на роль Марии в спасении человечества. В это же время активно развивается учение о том, что не только Иисус был зачат Марией непорочно, но и сама Богоматерь была свободна от первородного греха. Например, данное положение проповедовал знаменитый францисканский монах Антоний Падуанский и смог широко его распространить среди братьев своего ордена. В общем, на протяжении XII-XIII вв. в честь Девы Марии возводятся сотни церквей, создаются богословские произведения и т.д. и т.п.
Идеальность Марии заключалась в её безгрешности, непорочности, которая при этом сочеталась с материнством. Обычные женщины, конечно, не могли добиться исполнения этих двух условий одновременно и выбирали один из путей: непорочное монашество или роль благочестивой жены и матери.
Жанну д'Арк, которая упоминается в другом ответе, сложно считать универсальным идеалом женщины в Средние века. Во-первых, можно отметить, что Жанна жила в самом конце Средних веков (XV в.) и почиталась только во Франции, в то время, как Дева Мария превозносилась всей христианской Европой начиная с раннего Средневековья. В самом культе Орлеанской Девы прослеживается влияние культа Девы Марии: в именах обоих девушек подчеркивается их девственность и непорочность. К тому же, война точно не считалась женским занятием, и даже Жанна специально переодевалась в мужскую одежду, находясь в армии.
Женщина-воин, скорее, очень редкое исключение. Я бы думала скорее в сторону Беатриче.