Если вы уже пользуетесь ESP платформой — сервисом для автоматизации рассылок — посмотреть показатели кампаний можно внутри платформы. Чаще всего они базовые, и для более глубокого анализа их бывает недостаточно.
Основные показатели, на которые стоит обращать внимание:
Показатель отказов — это процент недоставленных писем. Делится на мягкие и жёсткие возвраты. Жёсткие ошибки устранить нельзя. Они возникают из-за несуществующих email-адресов или доменов, на которых расположены адреса подписчиков. Допустимое значение — в пределах 3%. Мягкие ошибки являются временными. Они связаны с переполненным у подписчика ящиком или техническими сбоями на сервере. Могут быть признаком ухудшения репутации на IP-адресе или домене.
Open Rate — это процент открытых писем. Эта метрика показывает сколько писем было открыто, и указывает, насколько хорошо сработала тема рассылки. Норма Open Rate составляет от 14%.
CTOR — это показатель уникальных кликов в письме. Показывает процент подписчиков, которые нажали на один из кликабельных элементов в письме: ссылку, кнопку или картинку.
Unsubscribe Rate — количество отписавшихся от рассылки. Эта метрика показывает процент отписавшихся пользователей относительно доставленных писем. Норма Unsubscribe Rate до 0,5%.
Complaint Rate — это количество пользователей, которые пометили ваше письмо как «спам». Чаще всего это означает, что подписчик хотел отписаться от вашей рассылки, но не смог. Норма Complaint Rate составляет 0,2%. Лучше, когда этот показатель ниже или совсем отсутствует.
ROI — это процент возврата инвестиций. Эта метрика показывает, окупается ли ваш email-маркетинг. ROI помогает понять, насколько успешными были те или иные маркетинговые кампании.
Доставляемость — делится на техническую и качественную.
Техническая доставляемость — это количество писем, доставленных до сервера почтового провайдера. Норма технической доставляемости составляет 95% и выше.
Качественная доставляемость — это количество писем, попавших в inbox. Показатели можно отследить в посмастере mail.ru или в postoffice.yandex. Норма качественной доставляемости — 100%.
Вот несколько инструментов, помимо ESP платформ, которые помогут вам отслеживать эффективность email-рассылок:
В это статье вы найдете огромный список веб-страниц с формами регистрации FBL в ISP.