Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каким должен быть поэтический текст — простым и понятным с первого прочтения, или сложным и требующим размышлений?

ЛитератураТворчество+2
Керим Усубалиевич
  ·   · 13,3 K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница"...  · 18 дек 2022  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com
У нас вообще как бы есть четыре тысячи лет непрерывной литературной традиции — можно просто открыть любую антологию мировой поэзии (по умолчанию поверхностную, потому что на большее такая книга и не способна), и увидеть что и сложных, и простых текстов там будет достаточно. 
Кроме того, простые тексты будут обманчивы, и если даже читатель понимает происходящее, он не обязательно понимает это с учётом контекста. Контекст, в свою очередь, может изменять трактовку на прямо противоположную. Борхес хорошо это иллюстрирует своим Пьером Менаром, а из вполне исторических примеров — ну, “Tempest” когда-то считали первой пьесой Шекспира, и потому называли лёгкой и инфантильной, потом считали последней, и следовательно отождествляли уход Просперо с уходом автора. Сейчас выясняется, что она была просто поздней. Если одна только датировка может перекроить восприятие всего текста — можете сами представить, чего рядовой читатель навыдумывает в кажущемся простым тексте незнакомого периода или культуры.
Из этого следует сделать два вывода.
  1. Отношения между простым и сложным, понятным и непонятным — нелинейны. Автор не контролирует контексты читателя. Читатель может не знать, о чём именно он не знает.
  2. Диктовать какое-то “должно” тысячелетней практике — достаточно бесполезно. Вот решите вы, что стих должен быть простым — ну окей, а Лукреций вас на херу вертел, дальше что?
Понимание текста это не вещь, которая или есть, или её нет. То, что доступно каждому человеку с первого прочтения и без дополнительных знаний — это эстетический опыт и личное восприятие формы. От автора требуется знать себя, точить форму и символическую структуру в том виде, которого требует сам текст и его задачи. От читателя требуется поэтизировать авторские темы со своей стороны, копать контекст по мере собственного желания и ответственности перед самим материалом.
Это всё. Оставшиеся выяснения того, каким стих оказывается должен быть — занимают чаще всего любителей и людей, притворяющихся читающими в интернете.
"And the Angel of Poetry says, sod off."
историк идей, теоретик литературы  · 21 дек 2022
Исторически поэтическая речь как шаманская, магическая — сложная и темная, потому что она требует не просто получения сведений, а соучастия, вхождения в необходимые состояния, принятия некоторых предпосылок о жизни, грубо... Читать далее
1 эксперт согласен
Навсегда ничего не бывает.  · 12 мая 2023
Мне кажется, что любой текст, каким простым он бы ни был, должен рождать в читателе ответную реакцию, эмоциональный отклик, стимулировать мыслительный процесс :) "Я всегда использую любые средства, чтобы достичь своей... Читать далее
Спасибо! Отличный ответ и прекрасная стихотворная иллюстрация. Однако в самом вопросе есть некая двусмысленность... Читать дальше
Образование, искусство, философия  · 19 дек 2022
Поэтический текст(как впрочем и всякое иное произведение искусства) должен быть простым и понятным. И потому обязательно требует размышлений. Так читатель берёт "сложный" текст и пытается его разгадать, пытается выстроить... Читать далее
1 эксперт согласен
Свободный Творец, Коуч-дизайнер  · 22 дек 2022
В поэзии завораживает многослойность - когда при первом прочтении вроде все понятно. Зато  при втором открывается нечто  ранее скрытое , более глубокое. А еще гениальная поэзия часто бывает пророческой, резонирующей со своей эпо... Читать далее
1 эксперт согласен
Интересны темы, психологии, НЛП, Реальной...  · 14 мая 2023
Вероятно поэтический текст, как и любое выражение мыслей и чувств творца, будет многослойным, зависящим от уровня осознанности, опыта и психоэмоционального состояния в данный конкретный момент времени.
Сексуальным! Другое неумолимо сведётся именно к этому,как бы,и кому бы это не хотелось изменить! Без пошлости... Читать дальше