Почти все тут пишут про ответственность, соблюдение сроков, профессиональные знания и т.п. Безусловно, это всё правильно. Но это не является уникальными свойствами именно дизайнера интерьера. Это свойственно любой профессии. Я хочу обратить внимание на пару не столь явных качеств, которые важны в работе с заказчиком.
1. Дизайнер должен быть психологом.
Когда речь идёт о частном интерьере (а не о рабочем или презентационном), заказчик хочет получить интерьер, в котором будет уютно именно ему. Это ведь как минимум его вторая одежда, а чаще некая собственная мини-вселенная. Но проблема в том, что часто люди плохо понимают, что именно они хотят. А иногда понимают совершенно неправильно. Просто что-то где-то у кого-то увидели и решили, что им надо так же. А через несколько месяцев это им уже перестанет нравиться. Дизайнер должен понять, что нужно именно этому человеку. А для этого надо понять самого этого человека. Без навыков психолога тут не обойтись.
2. Дизайнер должен вызывать доверие. Навыки психолога помогут разобраться в человеке, но если использовать только их, то устойчивого доверия со стороны заказчика не возникнет. Скорее наоборот, он заподозрит, что им хотят манипулировать. А доверие должно быть обязательно. Образно говоря, заказчик не должен стесняться обсуждая, с какой стороны кровати и как именно он любит спать, и не переживать за свою безопасность обсуждая, где и как именно лучше спрятать сейф с оружием, документами или покупками из магазина для взрослых. При этом это доверие должно оставаться в рамках профессиональных отношений.
...
Вот основное, что я хотел добавить к ответам коллег. А что касается сроков, то я могу сильно упасть в глазах потенциальных заказчиков, но иногда (при всей своей педантичности) я умышленно делаю паузы в работе. Человеку надо давать время осмысливать свои решения. Разумеется, это не относится к ситуациям, когда сроки изначально важны и критичны. Но если этого нет, то правильное и осмысленное решение заказчика важнее формального срока. Самому же потом меньше переделывать. Главное - не давать при этом заказчику впадать в другую крайность и растягивать проект до бесконечности. Неоправданное увеличение сроков снижает рентабельность работы. Тут надо держать баланс.