Ваш вопрос слишком уж размыт, а современной литературы слишком много, и совершенно непонятно, какая именно вас интересует, поэтому постараюсь накидать более-менее общих рекомендаций.
Во-первых, если хотите чего-нибудь серьезного и злободневного, при этом написанного хорошим языком, попробуйте книги лауреатов литературных премий: Нобелевки, Букера там или Пулитцера. Вообще это "премиальное правило" достаточно хорошо работает для любого жанра: открываете списки призеров самых престижных премий интересующей вас тематики и гарантированно получаете неплохие произведения. НО: есть шанс нарваться на премию, которую периодически выдают писателям не за их произведения, а за то, какие они Замечательные Люди.
Во-вторых, всегда можно найти книжного критика или обозревателя, с которым у вас будут схожие интересы и следить за его блогом или колонкой или аккаунтом на Лайвлиб. Я например, иногда читаю Галину Юзефович - она пишет для медузы и ведет аккаунт на фейсбуке. Снова НО: если это профессиональный критик или обозреватель, его работа оплачивается, и у него можно купить хороший отзыв.
Третий пункт: не ведитесь на бестселлеры. Если новая книга становится бестселлером, это скорее говорит об успешности её рекламной кампании, а не о качестве текста. Лучше обратите внимание на книги, которые подолгу лежат в магазине на видном месте - это те модные книги, которые прочли многие люди и не обплевались от этого. НО: на том же месте лежат, уже ставшие нарицательным названием для плохой литературы, 50 оттенков (я это не к тому, что "фу 50 оттенков", а к тому, что вы всё еще рискуете).
Четвертый пункт: если на книге написаны восторженные отзывы от газет, писателей и критиков, это вообще ничего не значит. Так, в моём последнем книжном разочаровании похвалам было отведено 6 страниц книги, в то же время в последней книге, которая мне понравилась, такие отзывы занимают 4 страницы. При этом, даже если вы видите имя любимого писателя, не факт, что он хотя бы знает о существовании этой книги, потому что писательские отзывы продаются также как и отзывы в газетах.
Пятый пункт: ориентируемся на кино. За редкими исключениями этот пункт подходит к более легким жанрам - триллерам, детективам, романтике, фантастике. Так уж сложилось, что большинство современных фильмов основываются на каком-либо произведении: на книгах, на комиксах. Так вот к этим самым первоисточникам всегда можно обратиться, потому что в экранизацию откровенно плохой истории ни одна кинокомпания вкладываться не будет.
Пункт номер шесть: ознакомьтесь с книгой перед покупкой. Начните читать её в магазине, посмотрите ознакомительные фрагменты на сайте издательства или на ЛитРес. Также можно попробовать читать книгу в Букмейт, даже если вы не котируете электронные книги, по фрагментам можно составить себе представление о том, хотите ли вы тратить на неё время и деньги или нет.
Ну и авторы, которых я нашла по пунктам: первый - Кутзее, второй - Магнус Миллз (20 век считается?), третий -Джозеф Финк и Джефри Крэйнор со своим "Добро пожаловать в Найт-Вейл", четвертый - Джулиан Барнс, пятый - Тед Чан и шестой - Ричард Флэнаган.
Борис Акунин, Юнас Юнассон, Дэн Браун, Маркус Зусак, Морис Дрюон, Стивен Фрай, Джоан Роулинг (в том числе под псевдонимами), Умберто Эко - если имеется в виду художественная литература.
Вы можете мне объяснить, зачем вы удаляете свои ответы и публикуете заново?
Мертвый, но прекрасный Терри Пратчетт. Вся серия плоского мира, но я порекомендовал начать с "Мор, ученик Смерти"
А чтоб набрать 140 я добавлю историю рыжего демона, авторством Шекли и Желязны