Никаких. Публика ничего не должна искусству. Сама категория "должествования" в отношениях художник-зритель совершенно неуместна. Если художник действительно станет голосом времени, если его творчество станет необходимой частью самосознания и саморефлексии общества, его будет знать каждый.
У каждого на этот счет свой личный список. На мой взгляд это целая плеяда кураторов: Ханс Ульрих Обрист, законодатель новых форматов и исследований, Массимилиано Джони, куратор Венецианской биеннале 2013, а также директор New... Читать далее
Люблю импрессионистов и космонавтов.
Музеолог по... · 30 июн 2016
Всё очень нравится. Добавлю только забытый всеми Китай и его знаметиного современного художника- Ай Вэйвэй.В рейтинге за 2011 год «Сто самых влиятельных персон в арт-мире», составляемом журналом «ArtReview», Ай Вэйвэй занял... Читать далее
А обязательно перед кем? Для чего? Без этого тебя любить не будут? Вы переоцениваете эти знания - в мире много художников и стилей. Нужно знать только тех, которые тебе интересны, которые нравятся. Я например обожаю картины... Читать далее
PR-менеджер Музея современного искусства «Гараж» · 19 мая 2016
Имена художников можно перечислять до бесконечности, поэтому, на мой взгляд, для начала лучше получить систематизированное представление об истории искусства в XX веке. Это легко сделать, обратившись к замечательной книге «Искус... Читать далее
руководитель научно-образовательного отдела ГЦСИ · 20 мая 2016
Логика простая. Поскольку я не русский, буду фокусировать на СовИскРос.
Итак. ОБЯЗАТЕЛЬНО знать надо:
Юрий Злотников (художник) – с его серией картинок "Сигнальной системы" (во второй половине 1950х) начинается Современное... Читать далее
Если мы считаем, что «современное искусство» началось с Дюшана, то к сегодняшнему дню мы имеем сотни очень известных и очень интересных «современных художников». Для общего развития имеет смысл ознакомиться с различными художест... Читать далее