Это очень интересная тема. По моим наблюдениям, в кино где главная героиня женщина, в большинстве случаев её героизм очень сильно ограничивается социально-гендерной ролью (мать, любовница, жена и т.д). А в кино где главный герой мужчина, он может ничем таким не ограничиваться всерьез. Что делает его образ глубже и более мистическим. Женщина же наоборот всегда приземленна, у нее всегда есть четкая земная цель. Другими словами, если мужчина-герой задумчиво смотрит за горизонт, значит он созерцает экзистенциальную бездну, а если так делает женщина, то скорее всего у нее несчастная любовь, проблемы в семье, мысли о потомстве и т.д. Главных героинь женщин, созерцающих экзистенциальную пустоту наравне с главными героями мужчинами, можно сосчитать по пальцам.
Из старого мне приходит на ум майор Кусанаги из "Призрака в доспехах" Мамору Ошии, а из нового - Лора из "Побудь в моей шкуре". В первом случае Мамору Ошии удается изящно обойти тему социальной роли женщины и без особого труда придать её образу глубину, присущую обычно только героям мужчинам. А во втором, эти два концепта (скорее всего сознательно) противопоставляются. "Космическая принадлежность" против "гендерная роль" - гендерная роль побеждает, героиню сжигает мужик в лесу, "потому что она какая-то не такая баба".
Возможно Рипли из Чужих тоже подходит, не помню этот фильм.
Немного удивлён. Упомянуть Зои и не упомянуть Эйприл Райан?
При этом Сара и Эллен являются матерями одиночками.
Вы так говорите, как будто феминизм и рюшечки несовместимы)