Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие жанры музыки могут быть деструктивными в музыкальном плане?

ПсихологияИскусство и культура+3
Павел
  ·   · 7,9 K
Студент-звукорежиссёр, композитор, аранжировщик...  · 10 апр 2022
Я понял суть вопроса, как мне кажется, однако формулировка его не верна. Понятия жанр и стиль, а именно стиль вы имели в виду — не равнозначны.
Жанр, это, к примеру, опера, ода, марш, вальс, симфония, этюд, романс и так далее. То есть, жанр определяет форму произведения, темп, размер, преобладающие длительности, акценты и много других аспектов, благодаря которым человек понимает, какой именно жанр он слушает. Стиль же определяет способ исполнения. Рок- или поп-опера, например. Или, может быть, вальс в стиле синти-поп. То бишь, от стиля зависит инструментальное наполнение ансамбля исполнителей.
Что касается деструктивного влияния: как Вы уже догадались, музыкальный жанр не может оказать негативного воздействия на человека при прослушивании, но стиль, в котором композиция исполнена — может.
Деструкция, она же — разрушение. Разрушить можно страну, город, дом, карьеру, тело, ум, душу, нервную систему; разрушить можно вообще всё, но далеко не всё можно возвести, построить, вырастить, залечить. Теоретически все музыкальные стили могут быть деструктивными, потому как понятия созидания и разрушения у каждого субъективные, свои собственные. 
Стоит отметить, что оказывать деструктивное и созидательное воздействие на человека в музыке может всё: инструменты, интервалы, мелодии, гармония, слова, если речь идёт о песне, глубинный смысл этих слов, манера исполнения и прочее. Например, в церковной музыкальной традиции до сих пор есть так называемые "дьявольские" интервалы, и секунды (большая и маленькая) — одни из них.
Как я уже написал, влияние того или иного стиля для каждого человека сугубо индивидуально, а потому каждый стиль потенциально, если можно так выразится в рамках Вашего вопроса, опасен для одного, но безопасен для другого. Но есть и несколько объективно опасных стилей. Вернее, опасны не сами стили, а часть песен, в них исполняющаяся.
Поскольку человеческая суть заключается в созидании, однозначно негативное воздействие может повлечь прослушивание песен о разрушении, а разрушить, как уже говорил, можно всё. Например, песни, в которых исполнители кичатся своим богатством, разрушают мораль слушателя, поскольку порождают страсти типа зависти и алчности, а сними жить очень тяжело. Прослушивание песен об убийствах могут порождать иллюзию безнаказанности, разрушая, опять-таки, мораль, поскольку люди не всегда понимают метафор автора: он мог спеть "Иди и убей!", а на самом деле это был сарказм, но слушатель воспринял строчку всерьёз; ну не будет же любимый исполнитель давать своим слушателям плохие советы, верно? С разрушением морали происходит перестройка мировоззрения, человек воспринимает за нормальные явления то, что всё человечество негласно решило считать асоциальным, опасным, не продуктивным, не созидательным.
Но есть по крайней мере один объективно разрушительный стиль. Панк-рок — деструктивен, потому как само движение "панк" возникло в знак протеста общественности и всему социальному, а если есть протест, есть и желание разрушить то, против чего протестуешь. 
А вот некоторые песни о войне, как ни странно, не имеют деструктивного эффекта. "Журавли", "На безымянной высоте", "Ехал я из Берлина", "День Победы", к примеру, заставляют нас помнить ужас войны, радость победы, не забывать своё Отечество, то бишь предков, их уклад и традиции; они не позволяют забыть свою историю, свой народ, свои корни, не позволяют нам возводить войну в абсолют и решать с помощью неё все проблемы, и именно эти знания дают нам возможность иметь будущее. А некоторые народные песни, например, имеют негативный эффект: "Не для меня", "Ой то не вечер" и подобные; безусловно, они красивы, мелодичны, родны, и я не могу не слушать их, но отдаю себе отчёт в их негативном воздействии.
По Вашему вопросу можно диссертацию написать! Тема имеет так много нюансов, что описать их все у меня попросту сил не хватит! Но хотел бы дать Вам совет касательно определения личного понимания деструктивной музыки.
Итак, необходимо включить подборку песен одного стиля, послушать хотя бы 10 из них подряд; предварительно опишите своё настроение на бумажке (от руки!), и это описание возьмите за точку отсчёта; можете также начертить плоскость "y" и отметить на ней точкой Ваше настроение на текущий момент. Вот Вы прослушали сколько-то песен подряд в абсолютном покое, ничего больше не делая, вслушиваясь в каждый звук и каждое слово. Возвращаемся к бумажке и прислушиваемся к себе: настроение улучшилось или ухудшилось? Как сильно оно изменилось? Ответив на этот вопрос, поставьте на расчерченной плоскости ещё одну пометку (ниже точки отсчёта, если настроение ухудшилось, и выше, если улучшилось). Если отметка ниже точки отсчёта, значит, стиль музыки, которую Вы прослушали, влияет на Вас деструктивно.
Я не имею научной степени в психологии, я музыкант и звукорежиссёр, который переслушал каждый стиль музыки, существующий на данный момент. С такой профессией приходится очень внимательно составлять личный плейлист: важно, чтобы он поддерживал и поднимал настроение, от этого зависит продуктивность моей работы!
С уважением, Островцев Фёдор МихайловичПерейти на zen.yandex.ru/id/608c78da2d3271601fc90a8e
🍀 Естествоиспытатель   · 3 дек 2021  · shymanovsky.mooo.com
Видимо любые, если меры не знать. Считается, что Шуман повредил себе руки, пользуясь какими-то техническими девайсами для повышения исполнительского мастерства. Французский композитор Люли врезал себе по ноге дирижерским... Читать далее
..Юрий, не Люли, а Люлли, и не врезал, а вонзил в ступню острый нижний конец дирижёрского жезла, огромного, как у т... Читать дальше
Профессиональные пианисты. Обучаем игре на...  · 8 апр 2022
Вопрос с подвохом, так как почти в любом жанре можно найти что-то хорошее. Но в целом, к деструктивным по отношению к психике слушателя и духовному наполнению можно отнести почти всю российскую попсу, туда же можно отнести... Читать далее
Академический вокалист старо-итальянской техники.  · 9 апр 2022
Любые. Вся музыка просела. Раньше мы могли видеть великих вокалистов, от которых остались пластинки еще с 19 века, а после смерти Сталина (именно период), Максим Михайлов и иные крутые вокалисты заменились рычащим Хворостовским... Читать далее