Будучи еще не так давно абитуриенткой и студенткой, а сейчас уже с позиции репетитора хочу порассуждать на эту тему.
Когда я сама занималась с репетитором по русскому и литературе, я ездила на занятия. Плюсы были следующие: во-первых, это дисциплинирует. Во-вторых, на территории репетитора ты более настроен на обучение, чем у себя дома, и меньше отвлекающих факторов. В-третьих, иногда мы занимались в группе и могли использовать такие методы как дебаты, дискуссии и проверка друг за другом. Поэтому с позиции студента однозначно голосую за этот формат.
Теперь о моем опыте, как репетитора. Чаще всего до этого момента я работала на выезде к ученикам. Не потому, что мне так было удобнее, а потому что так было удобнее клиентам, а диктовать свои условия и предлагать другие варианты я по неопытности стеснялась. Одновременно и плюс, и минус таких занятий: ученики, особенно дети, чувствуют себя в своем доме более расслабленно и свободно. Иногда это играет на руку, если ребенок стеснительный или замкнутый. Однако чаще это минус, так как у ученика возникает желание отойти (в туалет, на кухню), поиграть, показать мне свою рыбку/кошку, открыть дверь, в которую звонят, и так далее до бесконечности. И, помимо объяснения материала, приходится пристально следить за дисциплиной. Также у учеников дома может не быть необходимых материалов для урока и их приходится носить с собой (и сумка получается совсем не легкой). И на дорогу к каждому ученику приходится тратить очень много времени, это тоже огромный минус. Поэтому впредь я буду выстраивать сотрудничество только с теми, кто готов заниматься на моей территории, либо брать доплату за выезд.
"А как же онлайн-занятия? Как же скайп?", - спросите вы.
До пандемии я скептично относилась к дистанционным занятиям, мне всегда был важен контакт тет-а-тет, чтобы можно было смотреть в записи ученика, нарисовать и написать что-то для него/неё, иметь возможность жестикулировать, видеть живые эмоции в моменте и т.д. У меня было только несколько учеников, с которыми в силу обстоятельств я занималась по скайпу. И система еще не была налажена.
Однако на самоизоляции все изменилось. Мои постоянные ученики все перешли на удаленный формат. Я тщательнее проработала схему таких уроков: заранее отсылаю все необходимые файлы, при необходимости использую презентации и демонстрацию экрана и т.д. И, оказалось, это действительно удобно и экономит обеим сторонам время. Конечно, при возможности лучше проводить очные занятия хотя бы раз в 1-2 недели, однако, если такой возможности нет или кому-то неудобно ехать на урок, скайп - вполне себе палочка-выручалочка. К тому же, цена на такие занятия может быть ниже, чем на очные.
В общем, как говорится, каждому свое. Не бойтесь экспериментировать и пробовать разные форматы занятий, чтобы найти для себя наиболее оптимальный.
Если хотите учиться, ищете возможность, если нет - причину бездельничать.Занятия он-лайн, безусловно отличаются от очных. Преподавателю добавляют нагрузки. Но на результат не влияют. Задолго до короновируса приходилось заниматься он-лайн, при этом результаты могли быть блестящими. Просто надо заниматься. Самому в том числе.