На мой взгляд, формально никакие. И это не шутка.
Но на практике, последние принятые реакционные законы вызывают опасение за их соответствие с Конституцией. Ознакомится со списком, который составил проект "Санация права", можно, например здесь
Для того, чтобы понять логику построения законов, которые в теории и на практике не противоречили бы Конституции, необходимо, на мой взгляд раскрыть понятие и руководящие фундаментальные принципы конституционализма.
Конституционализм - сложная общественно-политическая модель. Ее компоненты позволяют построить общество с высокими идеями, сделать их содержанием конкретного основного закона, превратить в набор конституционно-правовых институтов, жить в соответствии с ними при должном политическом режиме и защищать ценности конституционной демократии. Конституционализм - это идеал, к которому должно стремиться общество, идущее по пути социального прогресса.
Конституционализм - принцип политической системы, основанной на конституции и конституционных методах правления. Политико-правовая теория конституционализма обосновывает необходимость установления конституционного строя.
Конституционализм является идеалом, к которому должно стремиться общество в своем прогрессивном развитии.
Основу конституционализма составляют: идея господства права в общественной жизни; признание прав и свобод человека высшей ценностью; участие народа в осуществление власти; государственная защита прав личности.
Закрепление правовых принципов в тексте конституции, придание им конституционной силы называется конституционализацией.
Предпосылку конституционализма составляют конституционные идеи. Их может быть много.
Во-первых, прежде всего конституционализм есть там, где главное не в наличии текста Конституции - хотя архиважно, что все же он имеется - а в глубоком почитании связанности государства и общества правом, законом.
Во-вторых, конституционализм состоит во внедрении в общественное сознание и бытие людей идеи высокого авторитета человеческой личности, уважения ее достоинства.
В-третьих, конституционализм означает участие непосредственно народа в осуществлении функций власти, не просто наличие определенных государственных органов, но демократический порядок их формирования, всеобщую подчиненность интересам народа деятельности этих органов.
В-четвертых, конституционализм - это и наличие процессуальных механизмов защиты прав и свобод граждан, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, создания и участия в государственно-политических делах общественных объединений.
В-пятых, конституционализм есть и общественное сознание, построенное на убежденности в необходимости и пользе институтов власти и государственных законов, их оформляющих, возможности достижения социальной справедливости и защиты обоснованных интересов посредством своих действий и шагов властей, основанных на нормах права.
В этом плане можно сказать в общем и целом о том, что конституционно-правовые институты в совокупности создают демократический конституционализм, когда в них отражаются:
демократическое общество и государство;
свобода личности, демократические права и свобода граждан;
инструменты власти, сочетающие прямое народовластие, и органы, формируемые демократическим путем, испытывающие на себе влияние народа, имеющие необходимые полномочия и средства воздействия друг на друга;
избирательная система, основанная на всеобщности, свободе и состязательности выборов;
политический плюрализм и многопартийность.
Компонентом конституционализма является наличие определенного фактического политического режима. Разумеется, здесь надо сразу уточнить, о чем идет речь. Может быть налицо реакционная конституция и соответствующий ей политический режим. Ни о каком конституционализме в данном случае говорить нельзя.Мы предполагаем иное: демократическую конституцию и вытекающий из нее политический режим. Не может быть такого перекоса, когда конституция звучит демократически, а режим ей не соответствует
Конституционализм предполагает определенную стабильность конституционно-правовых институтов. Подчеркнем, что речь идет отнюдь не о том, чтобы делать признаком конституционализма сохранение всех без исключения институтов, заложенных в конкретной Конституции. К примеру, страна могла не иметь президента, затем ввести данный пост, а по прошествии какого-то времени его упразднить. Сказать, что при этом произошел отказ от конституционализма, было бы преувеличением. Есть функции высшей власти, они существуют объективно. А вот как их распределить, кому что поручить, какие органы для этого иметь - дело конкретного строя. Вот если будет иметь место узурпация власти, сосредоточение всех функций в руках одного лица (дефакто) или узкого круга лиц - тогда можно говорить об утрате конституционализма, даже если новый порядок будет оформлен принятием очередной Конституции.
Конституционализм требует верховенства Конституции РФ. Нельзя подменять ее положения ни федеральным конституционным законом, ни федеральным законом, ни тем более указом Президента или актом Правительства. В федеративном государстве не может быть низведения на "нет" Конституции всего государства конституцией, уставом субъекта. Верховенство связано не только с субординацией актов, но также и обеспечением авторитета Конституции, в том числе в общественном сознании,
Задачу защиты Конституции и ее ценностей выполняют, с одной стороны, все государственные органы, органы местного самоуправления, более того - любые общественные объединения. Специфические функции возложены на Конституционный Суд РФ, конституционные, уставные суды (палаты) субъектов РФ. С другой стороны (и это очень важно), нужна система гарантий непосредственного участия граждан в защите Конституции, чтобы это было и обеспечением интересов народа, и не переросло в стихийные волнения
Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность.