Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие законодательные акты нужно принять на федеральном, региональном и (или) муниципальном уровне, чтобы города были комфортными для жизни?

Вопрос из области урбанистики, архитектуры, благоустройства, общественного транспорта и тд., и тп.
Как известно, сейчас много проблем с комфортностью для жизни людей в населенных пунктах (имею ввиду не только города, но и посёлки, села и тд.). Нет инфраструктуры для инвалидов, здания разваливаются либо теряют свой исторический облик, улицы не чистятся, алкомаркеты на каждом шагу и много чего другого.
Какую нормативно-правовую базу можно и нужно создать для решения различных проблем? Возможно, что в существующих реалиях они не будут работать так как должны, но в перспективе заработают.
Везде и много пишут, что вот надо сделать то-то и то-то, но именно про то, что можно сделать с точки зрения закона, обычно не указывают.
ЮриспруденцияАрхитектура+3
Андрей Иванов
  ·   · 2,1 K
Я придерживаюсь позиции, что принятие законов, нацеленных на резкую перестройку всего благоустройства, будет бесполезно в связи с недостаточностью экономических возможностей.
Общество неспособно иметь такую производительность труда, чтобы за несколько лет полностью перестроить каждый город по современным урбанистическим стандартам.
На внутреннем рынке нет соответствующего количества квалифицированных кадров и физического капитала, чтобы было возможным реализовать такие амбициозные проекты по всей стране.
Привлекать квалифицированные кадры и физический капитал в нужном количестве из-за границы не является возможным:
Например, чтобы скандинав, который знает, по какому принципу делать асфальтную смесь так, чтобы она могла долговечно служить в условиях северного климата, приехал в Россию для осуществления трудовой деятельности, ему необходимо предложить конкурентоспособную заработную плату. 
Чтобы предложить ему конкурентоспособную заработную плату, необходимо, чтобы ВВП по ППС на душу населения было, как минимум, выше, чем в его стране исхода. То есть необходимо, чтобы население РФ производило благ на душу населения больше, чем это происходит в его родной стране. Количество произведённых благ на душу населения зависит от производительности труда.
Вот таблица производительности труда в странах ОЭСР и России:
Как мы видим, разница производительности труда в России и какой-либо стране в Скандинавии - колоссальная.
ВВП на душу населения по ППС в России также существенно ниже, чем в странах Скандинавии. Согласно данным Всемирного Банка на 2021-й год, ВВП на душу населения по ППС в Норвегии составляет 85 192$, в Дании 64 651$, в Швеции 55 065$, в Финляндии 50 937$. В России этот показатель равен 29 916$.
Помимо этого, немаловажную роль играет то, каким образом распределяются произведённые блага внутри страны между различными слоями социальной иерархии. Если бóльшая часть благ идёт в самые состоятельные части общества, тогда ситуация с экономическим благополучием для рядовых граждан будет хуже, чем если бы "элитам" доставлось этих благ меньше.
Согласно данным благотворительной организации Oxfam, представленными на ежегодном экономическом форуме в Давосе в 2016-м году, состояние 1% самых богатых людей на планете перевысило состояние оставшихся 99% населения. Из этого следует, что неравенство в доходах может существенно влиять на экономическое положение среднестатистического человека внутри страны.
По коэффициенту Джини (данные ООН), неравенство в доходах составляет в России 39.9, в Дании 24.7, в Финляндии 26.9, в Норвегии 25.8, в Швеции 25.0. Здесь ситуация также значительно не в пользу России. То есть уровень доходов у среднестатистического жителя России будет сильно ниже, чем у жителя какой-либо скандинавской страны.
Из информации выше следует, что квалифицированным кадрам, которые смогут организовать уровень городского благоустройства в соответствии с современными стандартами, не будет никакого смысла ехать в Россию для осуществления трудовой деятельности.
Также из этих данных можно сделать вывод, что в России не хватит в целом экономических возможностей для массовой перестройки благоустройства в городах. Больше скажу, возможности совершить капитальную перестройку городов за несколько лет нет даже у стран Скандинавии, поскольку это очень сильная нагрузка на экономику, которую в действительности она не способна выдержать нигде в мире. Чтобы перестроить города, нужна стратегия, которая будет последовательно действовать в течении десятков лет.
Страны Скандинавии взял для примера, поскольку климат в них сильно схож с российским, но уровень комфортности городского благоустройства существенно выше.
Я считаю, что необходимо в первую очередь заняться перестройкой государственного аппарата, чтобы тот мог функционировать на благо граждан (понимаю, что это утопия в ближайшее время). Тогда (свыше, чем через десяток лет) и экономика наладится, и, следственно, благоустройство городов, поскольку последнее будет реально реализовать.
Но, пока что, перспектива касательно цели, заданной в вашем вопросе, довольно туманная. Под санкциями не может светить какой-либо экономический рассвет. Также вряд ли светят какие-либо благоприятные изменения, которые сможет почувствовать рядовой гражданин, в том числе комфортность городских пространств.
Скажу только о покрытии дорог в районах Севера. В 1976 году, проверяя выполнения планов  Нир в автодорожном... Читать дальше
reader / writer   · 28 февр 2023
На сегодня достаточно законов, нужно чтобы люди на своих рабочих местах работали, хотя бы в рамках своих должностных обязанностей. Всё прописано в Федеральном законе от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре)... Читать далее
инженер по эксплуатации военно - инженерной...  · 25 февр 2023
Ответ сам по себе напрашивается из вопроса: отдельным законом ввести определение(более точное) о том что является особо опасными для социальной среды в населенных пунктах преступлениями(грабежи, квартирные кражи, угон авто... Читать далее
Путешественник и географ, закончил МГУ и всю...  · 1 мар 2023
Удобство городов для жизни людей создать можно участием граждан в развитии городов. Сегодня эта сфера находится в ведении отраслевиков и финансистов и мнение жителей учитывается мало. Увы.