Пожалуй самый известный пример -- это Лонг Айленд, остров, расположенный в штате Нью Йорк в США. Согласно историкам этого периода, в середине 20-го века, мосты в Лонг Айленде специально построили слишком низкими, чтобы под ними не могли проехать грузовики и автобусы. Таким образом, чтобы добраться до пляжей Лонг Айленда, необходим был личный автомобиль -- и это снижало количество бедных людей, которые могли приезжать туда, чтобы гулять. Это является проблемой -- и источником аварий -- до сих пор.
Вообще говоря, в США достаточно нередка ситуация, когда жители богатых пригородных районов выступают против развития общественного транспорта, который сделает их район доступным для людей более низкого социально-экономического статуса. Например жители Беверли Хиллз, богатого пригорода Лос Анджелеса, уже многие годы успешно блокируют проект строительства станции метро в их районе. Подобные противостояния -- один из факторов низкого развития общественного транспорта и расовой сегрегации во многих американских городах.
Не прямой аналог, но все же: Претория. (Бывший) город белых людей, цветные допускались как рабсила (впрочем, и в заведениях на Патриарших посуду моют не местные жители, а саранча).
Ну и нельзя не вспомнить законопроект дона Тамэо:)