Главенство стиля над содержанием часто упоминает Набоков в своих лекциях по литературе. Но также он наставляет мысль о том, что стилю невозможно научить. Но его можно самостоятельно создать, применив стратегическое планирование на уровне баланса модусов, как неких пусть вначале и туманных, а затем конкретизированных заимствованных специфических черт, а более того переходных между тем и этим и третим мастером. Сформулированная таким образом предварительная задача, столкнувшись с усилиями практики даст Ваш личный отзвук на Ваши же первоначальные установки.
Примером такого планирования стала для меня группа Queen, автор задумки которой, Фредди, задал ее в промежутках между звучаниями и текстами отдельных групп, в категориях жесткости, романтизма и юмора, даже в звучании инструментов такой запрос был дан изначально. Вышло по моему неплохо.
Далее о живописи, если вопрос о ней. Попробуйте создать идею о сочетаниях качества рождающихся при просмотре ее результатов в сравнении со старыми итальянскими мастерами. Упоминание о которых можно найти например в "Рим Неаполь Флоренция" Стендаля (9й том 15 т собрания сочинений).
Итоговый план такой, :все качества стиля
должны быть сформулированы с отсылкой на работы мастеров, найдены между ними отношения и задана попытка попасть в гармонический (либо диссонирующий) промежуток между отраженными чувствами от их созерцания. Если только не придет на ум неподъемная, (например для меня) задача, найти нечто трансцедентное всем имеющимся примерам.