Сальвадор Дали один из очень немногих художников, чьи работы не имеет смысла фальсифицировать. Дело в том, что он подписывал чистые листы бумаги и полотна, а также раздаривал свои работы направо и налево (врачам, прислуге и другим). Поэтому определить подлинность работ Дали очень сложно. Ситуацию усугубляет еще то, что у него не было единой подписи: десятки вариаций на тему Dali украшают разные полотна мастера. Кроме того, известно, что будучи достаточно меркантильным, Дали отказывался от некоторых своих работ, заявляя, что нет гонорара, нет и автора. Это дает повод мошенникам выдавать неподписанные полотна сомнительного происхождения за «ранее неизвестные работы Дали».
Как-то раз Дали пригласил к себе известного армянского композитора, автора «Танца с саблями» Арама Хачатуряна. Композитор явился в особняк Дали вовремя, дворецкий провел его в роскошный зал и попросил подождать. Спустя час в зале зазвучала музыка того самого «Танца с саблями», двери с одной стороны распахнулись, и оттуда выскочил совершенно голый хозяин дома — верхом на швабре и с саблей в руке. Он проскакал мимо онемевшего от такого зрелища Хачатуряна и скрылся в других дверях. После чего композитору сообщили, что встреча закончена. В версии, изложенной Сергеем Довлатовым в «Записных книжках», бедный Хачатурян прождал Дали три часа. За это время он выпил много вина, которое находилось в зале, захотел в туалет, но двери были заперты, а на стук никто не отвечал. Промаявшись, сгорая от стыда, именитый композитор начал опорожнять мочевой пузырь в одну из ваз, и тут в зал выскочил Дали — с саблей, и на настоящем коне, заявив что он долго желал иметь в своем доме "след", оставленный великим Хачатуряном.
Ахаха, моя фантазия, прекрати)
На меня произвел впечатление тот факт, что Ван Гог привел к себе домой больную уличную проститутку, выходил ее и в последствии взял в жены. Он сам это описывает в письмах к брату.