Если говорить об «Оскаре» в целом, это всегда очень сложный вопрос для российского критика: многие картины у нас ещё не вышли и посмотреть их нет никакой возможности. Мы оказываемся в несколько ущербном положении и можем судить только о тех фильмах, которые нам удалось уже посмотреть. Соответственно, у нас нет полной картины перед глазами. Мы можем говорить о собственных пристрастиях, но это, по большому счету, вкусовщина: «Я знаю творчество этого режиссера, мне очень оно импонирует, и я болею за него».
Если говорить про «нелюбовь», конечно, приятно знать, что российская картина вновь оказалась в номинациях. Но будет очень непросто. В этом году очень серьезные конкуренты: это и «Квадрат», и новая работа Фатиха Акина «На пределе». Они очень хорошо уже зарекомендовали себя на международных фестивалях, получили массу наград.
Сложно прогнозировать, особенно в силу известной политической ситуации. С одной стороны, эта политическая ситуация не помешала фильму попасть в номинацию. С другой стороны, нельзя заранее сказать, что она не окажется серьезным фактором при выборе фильма, который получит награду.
Даже если отбросить сложные отношения между нашими странами, надо понимать, что большинство академиков — люди немолодые и консервативные.
Отталкиваясь исключительно от художественной составляющей, я повторюсь: в этом году очень сильные конкуренты. Сейчас у нас перед глазами ряд номинантов, которые уже получили призы в Каннах, Торонто, Венеции. Нельзя влезть в голову к нескольким сотням киноакадемиков: это же результат суммарного мнения, а не конкретного. Чьи голоса перевесят, заранее не скажешь.
Я не возьмусь гарантировать победу или поражение. Но шансы хорошие: картина сильная, Роднянского и Звягинцева прекрасно знают. Не будем забывать, что наши последние успехи на «Оскаре» связаны с их именами, с «Левиафаном». С тех пор у нас не было подобных достижений на «Оскаре». Шанс, безусловно, есть.
Трижды лауреата Оскара Дэниела Дэй-Льюиса номинировали в этот раз тоже