Изначально давайте пройдемся по фундаментальным принципам работы организации в рамках корпоративной культуры. Один из основных принципов успешного HR менеджмента заключается в том, что маркетинг всегда начинается из внутри компании. От взаимодействия компании или организации с сотрудниками зависит очень многое. Обычно в рамках так называемого business intelligence, если Вы хотите узнать о компании и понять уровень компетенции менеджмента компании, то просто пообщайтесь с ее сотрудниками. Вам сразу все станет предельно ясно.
Почему это настолько важно, чтобы маркетинговая стратегия начиналась внутри компании?
Первое — это создает уверенность и стабильность в коллективе, а также мотивирует сотрудников стараться ради перспективы.
Второе — это создает лояльность сотрудников к компании и позитивное отношение к менеджменту.
Третий – это создает позитивный имидж компании, так как довольные сотрудники сами того не осознавая начинают рекламировать Вашу компанию в своем окружении, в социальных сетях и так далее.
Компания или организация, которая изначально инвестировала в HR брендинг и маркетинговую стратегию на базе корпоративной культуры правильно, даже в кризисной обстановке справляется лучше других, так как сотрудники проявляют поддержку и лояльность без надобности находить варианты мотивации или саморазвития.
Теперь посмотрим, какие варианты существуют если компания или организация столкнулась с проблемами HR менеджмента в эпоху противоковидных мер, если все вышеописанное мною не было сделано до кризиса.
Для начала замечу, что при работе с сотрудниками во время оптимизации бизнеса клиентов я всегда говорю следующее: Компании не нужны сотрудники или работники по найму. Вы не должны быть сотрудниками, вы должны быть предпринимателями. Я объясню, что я имею в виду.
В чем разница между работником по найму и предпринимателем? По сути, в голом виде если убрать всю остальную шелуху, они оба нанимаются для предоставления услуг и оба получают оплату за предоставленные услуги. Разница в том, что предприниматель работает на себя и получает оплату обычно больше, чем работник по найму.
Поэтому, когда сотрудник начинает менять свой менталитет и становится ментально предпринимателем, он сам мотивируется заниматься саморазвитием, улучшать качество своих навыков и умений. Потому что сотрудник компании начинает понимать, что чем лучше и профессиональнее он становиться тем ценней его позиция в той или иной компании. Чем качественней его работа, тем она больше стоит, и перспективы гораздо лучше. Таким образом компании не нужно находить способы мотивации или придумывать что-то.
Но для того, чтобы это было эффективно, компания должна инвестировать в сотрудников и создать климат, в котором все выше мною описанное будет расти и развиваться.
Самое прекрасное и чудесное то, что при применении методики и технологии управления персоналом, все что я описал компания получает не только бесплатно, но, по сути, ее же сотрудники каждый месяц приносят компании дивиденды.
Описывать методы применения и технологический процесс работы с персоналом я не буду, но я уже дал, так сказать, достаточно, для того чтобы можно было работать.
Не нанимайте HR которые, по сути, без понятия как работать с персоналом. Это основная проблема большинства компаний в России.
Надеюсь, эта информация была Вам полезна.
Благодарю за ответ! Ваш комментарий весьма подробный и обстоятельный, очень пригодился!