Сразу вспоминаются детские лагеря и санатории. Сейчас напрягу память, отброшу ностальгические порывы и вспомню самое увлекательное! У нас вожатые любили такие игры:
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
Из дырочки пар идет.
Пар идет из дырочки,
Дырочка в шишечке,
Шишечка на крышечке,
Крышечка на чайничке.
Каждая строка сопровождалась движением, подпеванием этой незатейливой мелодии и похихикиванием от всего происходящего. Это и разминка и некое подобие «сидячего» танца. Хорошо заходит даже на большой зал. Вариантов много: «Колпак мой треугольный», «Прибежали ежики» и так далее. Есть и не стихотворные формы.
Далее — все, что связано с аплодисментами. Основная задача — размяться и разбудить тех, кто совсем заскучал. Например, можно устроить «дождь»: «Друзья, посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала... Одна капля (все хлопают по ладони одним пальцем). Две капля (все хлопают по ладони двумя пальцами). Три капли (все хлопают по ладони тремя пальцами). Четыре капли (все хлопают по ладони четырьмя пальцами). Пошел проливной дождь (все хлопают в ладоши). А что это? Град! (бурные аплодисменты и топот)». Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается). В таком же духе можно проводить различные «школы аплодисментов» или другие игры на усиление или изменение звуков.
Назову следующую категорию «Противостояние». Собственно зал нужно разделить на две команды. Либо это «часть слева от прохода» и «часть справа», либо «девочки» и «мальчики» — не важно. Тут нужно будет либо перекричать соперников, либо перетопать, либо сделать что-то еще в зависимости от задания. Есть тоже версии симбиоза с первым пунктом игр (Прибежали ежики, ежики, ежики. Наточили ножики, ножики, ножики. Прибежали зайчики, зайчики, зайчики. Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девочки /кричат девочки/. Мальчики /кричат мальчики/).
Ну и самая моя любимая называлась «Веселая грамматика». В толпе детей это реально весело, хотя сейчас при прочтении покажется и не особо))
Ведущий: ребята предлагаю вам игру «Веселая грамматика». Я буду называть слова в единственном числе, а вы будете отвечать во множественном.
Например: плот. Вы отвечаете плоты. И так, все понятно? (зал выкрикивает хором ответы)
Плот — плоты.
Крот — кроты.
Грот — гроты (тут все по аналогии кричат с неправильным ударением «гротЫ», а после смеются) Ведущий исправляет.
Дуга — дуги.
Рука — руки.
Мука — муки (множественного числа нет).
Ведущий: а теперь глаголы неопределенной формы нужно поставить в первом лице.
Например: гулять — гуляю.
Читать — читаю.
Мечтать — мечтаю.
Блистать — блистаю.
Свистать — свистаю (а правильно свищу).
Ведущий: я буду называть слова мужского рода, а вы — соответствующие слова женского рода:
Повар — повариха.
Портной — портниха.
Купец — купчиха.
Храбрец — ... (общее смятение, нет слова женского рода).
Ведущий: последняя попытка. Называю слова женского рода, а вы — соответствующие слова мужского рода:
Коза — козел.
Оса — осел...(нет слова женского рода).
Игра может идти очень долго, пока не надоест залу.
Повтори движение. Кто громче крикнет. Отлично подойдет всеми знаменитая игра "Море волнуется".