Нолан, ты мой герой!
Не так давно узнал, что Кристофер собирается отснять новую кинокартину, затронув военную тематику. Как поклонник данной темы, я с нетерпением ждал дня "Х" и вот спустя год, взяв под руки свою девушку, я побежал на премьеру военной драмы "Дюнкерк".
С первых минут фильм погрузил в свою мрачно-холодную атмосферу, что сразу же говорит о том, что никаких шуточек-прибауточек в нём не будет, а будет серьезный фильм. В целом, так и вышло. Главные действия развиваются в трёх локациях\стихиях (воздух, вода, земля) и в разное время, но постепенно всё сводится в одну точку, где и заканчиваются главные действа. Кстати, почти все съемки проходили там же, где и происходили исторические события. Люблю фильмы Нолона за детализацию и за качественную визуализацию, что позволяет тебе проникнуть и узнать те вещи, которые до этого тебе даже в голову не могли прийти. Конкретно в этом фильме, мне понравились воздушные сражения на самолетах. Настолько передана атмосфера полета и управления истребителем, что при просмотре хотелось синхронно с пилотом жать на "гашетку" пулеметов и сбить вражеский самолёт. Примечательно то, что Нолан при подготовке к съемкам в воздухе сам летал на "Спитфайре". Он замечает: "Сегодня, в эпоху камер GoPro, люди привыкли видеть экстремальные трюки с очень необычных ракурсов. Это бросает мне вызов как режиссеру – нужно показать самолет 1940 года так, чтобы достучаться до современных зрителей. Мы хотели увидеть небо глазами пилота, но снять его на камеры IMAX. Установить эту махину в кабину "Спитфайра" было непросто, но мы справились". Естественно для таких съемок они нашли самолёты и съемочную группу пополнили три "Спитфайера" и испанским HA-1112 Buchon, чтобы тот "сыграл" немецкий ME-109s, более известный как "Мессершмитт", потом нацепили на самолёты камеры и снимали без всяких синих\зелёных экранов. Актёры подобраны малоизвестные, за исключением двух\трех человек, но это только прибавляет фильму баллов в визуализации, т.к. от "заезженных" лиц устаёшь. Затем постарались костюмеры и конечно же знаменитый композитор Ханс Циммер, сделав отличную работу. Нолан рассказывает: «Необычный ритм повествования усиливался музыкой. Она казалась единой композицией, звучащей на протяжении всего фильма. Звуковые эффекты и несинхронный ход времени вплелись в музыку Ханса». Так же хочу выделить то, что в фильме мало реплик, поэтому о раскрытие персонажей говорить не приходится, да и болтать то им было некогда, потому что одни спасались весь фильм, а другие пытались спасать. Еще несколько интересных деталей; Нолан и Ко смогли найти десятки сохранившихся судов того времени из девяти различных стран. Среди них были три минных тральщика, плавучий госпиталь и 107-метровый французский эсминец Maillé-Brézé, правда, без двигателя, поэтому его пришлось буксировать из Нанта, где он с 1991 года числился музейным экспонатом, а так же среди них были и те, что в 1940 году отправились из Англии спасать солдат с берегов у Дюнкерка. Все эти годы они находились под патронажем Ассоциации малых судов Дюнкерка. Свой исторический маршрут повторили Caronia, Elvin, Endeavour, Hilfranor, Mary Jane, Mimosa, MTB 102, New Britannic, Nyula, Papillon, Princess Elizabeth и RIIS I. Ещё для съемок была куплена 12-метровая яхта 1939 года постройки – она должна была «сыграть» Moonstone мистера Доусона. Нолан, ты просто космос! Масштабность съемок и подход к съемочному процессу поражает и всё это вкупе выдаёт отличный фильм, который даёт пищу для размышлений. Во время фильма крутились мысли о том, что война заставляет испытывать человека не только ужас, страх, горе и сеять вокруг смерть и хаос, но так же она порождает в людях отвагу, решительность,смелость и заставляет быть мужественным и сильным тех людей, которые не могли даже подумать об этом в мирное время. И последнее, у меня есть индикатор качества фильма, это моя любимая девушка, которая не очень любит военные фильмы :) Судя по тому как она с широко открытыми глазами смотрела в экран и вжавшись в кресло, держа крепко мою руку, могу заверить вас, фильм удался! :)