Цель урока лежит в единице содержания, которую учитель должен передать ученику в рамках изучаемого понятия.
Чаще всего учителю кажется, что это какое-то определение понятия, или, что ещё более неопределенно - целая группа определений. На самом деле, единица может быть и должна быть предельно конкретной и она, обычно, совсем не велика.
Цель не "научить вырезать", а "освоить, как правильно держать ножницы, чтобы правильно ими работать".
Не "выучить алфавит", а "знать порядок букв в алфавите", потом "знать название каждой буквы в том числе в случайном порядке".
Ваша маленькая единица содержания должна быть внутри большой системы знаний, где за нее цепляется следующая единица, ещё и ещё.
Так порядок букв алфавита - это поиск слова в словаре за 10 сек., быстрый спеллинг (произнесение слова по буквам) слова, навык каталогизации, поиска информации.
Грамотная постановка руки с ножницами - возможность работать без усталости длительное время, выполнять все более сложные задачи инструментом. Ловкость и интеллект рук.
И так во всем.
Не "Выучить прошедшее простое время глаголов в англ.языке", а "Отличать ситуации употребления формы глаголов прошедшего простого от прошедшего продолженного ... (В последствии других видо-воеменных форм). Или же "Упражнять использование формы глагола в прошедшем простом времени".
Чем конкретнее единица содержания урока - тем вернее, что будет понятно, сумели Вы ее передать или нет, можете ли Вы подтвердить показателями факт научения ученика данной конкретной цели.