Диджей! Можно достичь высокого уровня и играть на мировых площадках,как Девид Гетта или Соломон,у примеру. А играть на инструменте не обязательно уметь. Думаю,это одна из интересных и единственных специальностей,где не подразумеваться уметь играть и петь, но тут важно уметь соединять разную музыку ,чтобы это было органично,иметь какой-никакой слух на начальном этап.И не обязательно писать свою музыку даже)) При этом можно играть на многих площадках и пилить бабки. Но «высший пилотаж» - писать свое. Когда диджеинг только развивался, диджеем считался человек,который прежде создавал свою музыку. Только после этого он мог вставать за пульт и играть чужую.Вот так вот)
А на счёт профессии музыкального критика без муз. образования,я не уверена. Хороший музыкальный критик должен понимать музыку на профессиональном уровне ,строение,формы,композицию,хотя бы на лайт уровне играть на фо-но или другом инструменте. Но можно поискать хорошие информативные курсы и там этому обучиться+ уроки по инструменту и муз. грамоты . Хороший музыкальный критик должён понимать то,что критикует как профессионал,а не как обыватель- диванный критик))
Успехов вам и дерзайте!)